Fuller’s продаёт производство и дистрибуцию пива компании Asahi

Fuller, Smith & Turner
Фото: Matthew Curtis

Как сообщили представители компании Fuller, Smith & Turner, британская пивоваренная и пабовая группа продаёт бизнес по производству и дистрибуции пива японской Asahi по цене 250 млн фунтов стерлингов, сообщает Profibeer.

Fuller’s отказались от своих полномочий по пивоваренным, торговым и дистрибьютивным операциям, превратив тем самым лондонскую пивоваренную компанию, основанную в 1845 году, в оператора пабов и отелей. После заявления акции компании выросли на 21%.

Продажа происходит в связи с тем, что в последние годы бизнес группы FTSE, которому в настоящее время принадлежат такие бренды, как London Pride, Frontier и Cornish Orchards, был вытеснен из отрасли. Представители компании пояснили, что «сырьевая экономия за счёт масштаба» привела к росту основных международных конкурентов, в то время как число крафтовых пивоварен в Великобритании подскочило до более чем 2 000, чему способствует увеличивающаяся пошлина на пиво, которая снижает налоговые платежи для мелких производителей.

— Пивоварение стало неотъемлемой частью нашей истории и самобытности бренда, однако ядро ​​компании Fuller’s и движущая сила нашего будущего роста теперь — это премиальный паб и гостиничный бизнес, — сказал Саймон Эмени, исполнительный директор компании.

Компания заявила, что сделка позволит сосредоточиться на пабах и отелях, которые приносят 75% внешнего дохода и 87% операционной прибыли, и обеспечит дополнительный капитал для инвестирования в эту часть бизнеса.

Asahi превратилась в третью по величине пивную группу в Европе после того, как потратила 10 млрд евро на приобретение европейских пивоваренных активов после поглощения SABMiller компании Anheuser-Busch InBev за 79 млрд фунтов.

В 2016 году она осуществила свою самую дорогую зарубежную покупку, приобретя восточноевропейские пивоваренные активы SABMiller за 7,3 млрд евро, что предоставило Asahi доступ к Plzeňský Prazdroj, самому крупному чешскому пивоваренному заводу и владельцу бренда Pilsner Urquell. В том же году компания также заплатила 2,55 млрд евро за покупку западноевропейских брендов SAB, Peroni и Grolsch.

Наряду с собственным пивом Super Dry компания Asahi сосредоточилась на расширении международной коллекции пива премиум-класса. В связи с приобретениями группа ожидает 20% роста продаж от своих европейских компаний на сумму до 4 млрд долларов.

Японская группа продолжит работу завода Griffin в Чизвике, главного производственного предприятия Fuller’s, которое непрерывно производило пиво с 1654 года.

Компания Fuller, Smith & Turner заявила, что будет поддерживать связь с брендами, которые она продаёт, путём заключения долгосрочных соглашений о поставках, что, в свою очередь, сделает Asahi «ключевым поставщиком» торговых точек Fuller.

По некоторым оценкам чистый долг компании составляет 250 млн. фунтов стерлингов. Представители Fuller’s ожидают, что чистая финансовая выручка составит около 205 млн фунтов стерлингов. Компания заявила, что планирует вернуть акционерам от 55 до 69 миллионов. Отдельно Fuller’s заявили, что отметили хорошую торговую динамику в течение праздничного периода, несмотря на «неопределенную и сложную потребительскую среду». Пабы и отели компании сообщили о сопоставимом росте продаж на 5,6% за 10 недель до 19 января.