Вчера пивоваренная компания «Аливария» представила журналистам шесть новых цилиндро-конических танков, которые позволят значительно увеличить производство пива. Компания инвестировала около $1 млн и планирует окупить затраченные средства в течении трёх лет.
Новые ЦКТ имеют высоту 16 метров, диаметр более пяти метров и вес 15 тонн. Каждый из танков вмещает 250 тысяч литров пива. Они были привезены из Ярославля спецтранспортом.
— Это очень большая и сложная работа, которую осуществляла специальная транспортная компания. Перевозку необходимо было согласовывать, получать разрешения в каждом городе у различных служб. Транспорт двигался только по ночам. Приходилось поднимать троллейбусные провода, где-то, возможно, деревья подпиливать. В общем, очень сложный процесс, и длился он более одного месяца, — рассказал на пресс-конференции по поводу запуска нового оборудования директор компании «Аливария» Олег Хайдакин.
Решение установить новые бродильные ёмкости было принято год назад и, по словам Олега Хайдакина, это лишь первый этап модернизации производства.
— Мы инвестировали Br 1 млн 940 тысяч. Мы, как часть корпорации Carlsberg, имеем чёткие стандарты и рассчитываем в течении трёх лет окупить данные инвестиции. Мы не привлекали кредитные средства. Это часть заработанных нами денег, и мы получили добро потратить их на усовершенствование производства, — отметил Олег Хайдакин.
Теперь компания сможет производить на 1 млн декалитров пива в год больше. Только за первое полугодие этого года «Аливария» сварила более 6,6 млн декалитров пива.
— Это, в первую очередь, поможет нам обеспечить внутренний рынок, потому что спрос на нашу продукцию постоянно растёт. Также это позволит выполнить наши обязательства по импортозамещению: мы будем уменьшать импорт и увеличивать локальное производство, — заявил директор компании «Аливария». — Сейчас 85% продукции, которую мы продаём на рынке Беларуси, произведена в Беларуси. Оставшиеся 15% мы экспортируем, в том числе из России и Украины. Благодаря росту наших мощностей, мы начнём всё производить здесь, за исключением супер-премиального и премиального сегмента. например, пива Grimbergen и Carlsberg, которые являются для нас знаковыми продуктами и которые мы не готовы производит здесь.
Кроме этого, компания сможет нарастить экспорт. При этом «Аливария» поставляет в другие страны только локальный бренд, а не лицензионные бренды.
— Если взять прошлый год, мы нарастили экспорт более чем на 40%. За первое полугодие 2018 года мы ещё нарастили экспорт на 10,3%, при том что за этот период пивоваренная отрасль просела: экспорт уменьшился на 25%, — говорит Олег Хайдакин. — Основной рынок для нас — это Российская Федерация. Также наш очень сильный партнёр — Азербайджан. Если вы приедете в Баку, то почувствуете себя дома: в каждом магазине, в каждом ресторане вы найдёте наше пиво.
Вчера в новые цилиндро-конические танки отправилась на брожение первая партия пива.