Как работает пивоварня Trillium Brewing

Блогер из Бостона Райан Броун в статье на сайте The Full Pint рассказывает о работе известной пивоварни Trillium Brewing. Pivo.by публикует перевод материала.

Trillium Brewing
Фото: Seaport

Будучи человеком, который живёт в Бостоне и профессионально пишет о пиве, я регулярно получаю сообщения от людей, которые планируют приехать в наш город и просят меня порекомендовать им интересные пивоварни для посещения. В каждом таком сообщении всегда можно найти одну и ту же фразу: «Естественно, я собираюсь заглянуть в Trillium, но куда ещё мне стоит пойти?» Удивительно, но всего за каких-то пять с небольшим лет работы Trillium превратилась из небольшого стартапа, продававшего собственное пиво у себя в баре в Форт-Пойнте, портовом районе города, в культовую пивоварню Бостона. У биргиков из других штатов особой популярностью пользуются ароматные охмелённые сорта, которые выпускаются Trillium. Посещение пивоварни или покупка её продукции онлайн — пожалуй, единственный способ попробовать пиво Trillium. В прошлом году компания расширила каналы продаж своего разливного пива, однако практически вся её фасованная продукция реализуется напрямую в принадлежащих ей пивоварнях, расположенных в Бостоне и Кантоне. Несмотря на это, по объёмам продаж Trillium является девятой по счёту пивоварней в штате Массачусетс, которая производит в разы больше пива, чем некоторые региональные «гранды», владеющие широкой сетью дистрибуции. Так что же такого есть в пиве Trillium, что заставляет многочисленных пивных фанатов выстраиваться в длинные очереди за пивом этого бренда?

Пиво Trillium очень прочно ассоциируется в сознании потребителей с IPA в стиле Новой Англии, однако многие упускают тот факт, что изначально компания начинала свою деятельность с выпуска одноименного сэзона в качестве своего флагманского пива. А вскоре были представлены публике ещё два наименования — Fort Point Pale Ale и Congress Street IPA, которые как раз-таки и изменили местный и национальный колорит американской пивной индустрии. Пивоварня Trillium не является первооткрывателем NEIPA — зарождению этого стиля мы обязаны The Alchemist и Hill Farmstead, экспериментаторам из Вермонта, — однако её пиво стало для многих своего рода открытием. Первое, что отмечаешь в хмелевых шедеврах Trillium, — это их внешний вид: они не просто мутные, а грязно-тусклые и абсолютно непрозрачные, не имеющие практически ничего общего с West Coast IPA, которые доминировали на рынке в течение многих лет. Эта насыщенная мутность — результат обильного охмеления на завершающем этапе варки и на стадии активного брожения, которое позволяет получить освежающее и чрезвычайно ароматное пиво с богатой хмелевой составляющей, но низким уровнем горечи. Со временем небольшая пивоварня из Форт-Пойнта быстро завоевала популярность среди потребителей, которые каждый день выстраивались в очередь за IPA и пэйл-элями любого формата, будь то бутылки 650 мл или их разливные версии.

Многие пивоварни, как только им удаётся прославиться на региональном уровне, сразу предпринимают активные меры по расширению своей дистрибьюторской сети. В этом плане Trillium выступает, скорее, исключением из правил: она не спешит менять положение дел. Компания разработала тщательно продуманную стратегию развития, которая основана на прямых продажах и, кстати, является оптимальным решением для реализации NEIPA — пива, которое быстро теряет свои вкусовые свойства, если не соблюдать условия его хранения и не употребить его в кратчайшие сроки. В этом случае прямые продажи дают потребителям возможность приобрести пиво на пике его качества. Даже несмотря на принятую модель неспешного роста, компания значительно расширила свои производственно-торговые площади. В конце 2015 года она открыла вторую пивоварню в Кантоне (юго-западном пригороде Бостона), которая обеспечила ей невероятный рост объёмов производства, чего было бы невозможно достичь в городе, где пространство — это конкурентное преимущество. Новые мощности позволяют Trillium поддерживать довольно широкий ассортимент продукции, не беспокоясь о сроках хранения. Это вовсе не означает, что потребители уже не выстраиваются в очереди за пивом Trillium: когда компания объявляет о выпуске новинок, редких серий, бочковых сортов или коллаборационных продуктов, у входа в её фирменные бары по-прежнему собираются толпы желающих заполучить заветный пивной трофей.

NEIPA, несомненно, являются важной составляющей успеха Trillium, тем не менее именно способность компании производить сверхароматное пиво в широком диапазоне стилей, выделяет ее среди конкурентов. Trillium владеет богатым портфолио продукции — от стаутов и портеров до бельгийских сортов, диких элей и кислого пива. Очень многие пивоварни, которые становятся популярными благодаря хмелевому пиву, тщательно избегают других стилей или выпускают их в крайне ограниченном количестве, а некоторые даже не пытаются производить качественное пиво, помимо их ключевого стиля. Я не из тех, кто считает, что NEIPA причудой своего времени. На мой взгляд, этот подстиль будет ещё долгое время пользоваться популярностью у потребителей, однако способность пивоварни выпускать высококачественное пиво разного вкусового профиля позволит ей быстро адаптироваться в условиях меняющегося рынка.

Нельзя сказать, что путь Trillium к успеху проходил безболезненно: за пять лет своего существования компания неоднократно сталкивалась с трудностями. В конце 2014 года ей даже пришлось закрыться на месяц, после того как она не смогла продлить свою лицензию. Подобные проблемы могут стать началом конца для любой небольшой пивоварни, но фанаты Trillium терпеливо дождались возобновления её работы, нисколько не пожалев о своём решении, и с удвоенным энтузиазмом подтвердили свою лояльность бренду. Недавнее повышение цен на некоторые наименования продукции Trillium (цена упаковки из 4 пивных банок по 16 унций достигла рекордных $22) стало причиной «бурлений» в сети, однако никак не отразилось на продажах компании: дорогостоящие лимитированные серии по-прежнему распродаются в считанные дни. Некоторые пользователи интернета также ворчат по поводу снижения качества пива компании после её расширения, но я с ними не согласен (во всяком случае я не заметил никаких ухудшений на этом уровне). Подобные обвинения и нападки неизбежны по мере роста компании. Их авторами обычно выступают те, кто готов обвинить свою любимую музыкальную группу в аншлагах, обусловленных якобы тем, что она «продалась» звукозаписывающей компании или радиостанции.

В прошлом году Trillium продолжила своё поступательное развитие, и в будущем она намерена реализовать новые интересные идеи. Прошлым летом компания открыла в Бостоне сезонный биргарден. Он пользовался такой невероятной популярностью, что в этом году было решено повторить этот успешный опыт, ставший настоящим трендом, которому последовало множество других местных пивоварен. Компания также впервые организовала зимний «биргарден» в Рослиндейле, и я очень удивлюсь, если он станет всего лишь разовым мероприятием. Недавно Trillium вновь оказалась в центре внимания, после того как объявила о своём решении изменить профили брожения её хмелевого пива. Внесение изменений в рецептуру — довольно рискованное дело, особенно в отношении пива, которое пользуется такой популярностью, но в то же время свидетельствует о постоянном стремлении компании к совершенству. Для тех фанатов, кто хочет проводить больше времени на пивоварне, Trillium планирует к концу года открыть в Форт-Пойнте новое производство с рестораном, которые будут расположены в двухэтажном здании площадью 16 000 кв. футов. Также ожидается несколько новых лимитированных релизов и коллабов. Ходят слухи и об открытии собственной фермерской пивоварни в Коннектикуте, подробную информацию о чём нам ещё предстоит узнать. Так или иначе, независимо от местоположения производства или его флагманского стиля, вас неизменно ждёт широкий выбор высококачественного пива, где бы и когда бы вам не посчастливилось побывать в стенах Trillium.


Пиво Trillium, которое следует попробовать:

Trillium — Fort Point
Фото: BeerAdvocate

Fort Point Pale Ale

Это моё любимое пиво от Trillium, которое полностью изменило моё представление об американском пэйл-эле. Оно мягкое и невероятно питкое, с насыщенным хмелевым вкусом и ароматом и минимальным уровнем горечи. Выпущено в нескольких вариантах разной степени сухого охмеления, и все они одинаково вкусны.

Серия Street IPA

Каждое пиво в этой серии названо в честь определённой улицы родного для Trillium бостонского района Форт-Пойнт и сварено с определённым сортом хмеля. Моими любимыми являются Congress Street, сделанное на основе хмеля Galaxy, и Melcher Street с Mosaic.

Stonington

Trillium славится своим хмелевым пивом, но её линейка диких и кислых сортов не менее грандиозна. Stonington — дикий эль на основе дрожжевых штаммов, изолированных на винограднике в Коннектикуте, где состоялась свадьба владельцев Trillium. Полученное пиво созревает в дубовых бочках из-под шардоне, приобретая сложный, но вполне понятный профиль. Я слышал, что, по мнению местных биргиков, Trillium могла стать не менее успешной пивоварней, если бы выпускала исключительно кислые и дикие эли, что само по себе является огромным комплиментом для компании, которая известна в первую очередь своим хмелевым пивом.

Night and Day

Многие популярные NEIPA-пивоварни либо вовсе не производят тёмные сорта, либо варят крайне неудачные версии стаутов и портеров. Trillium выпускает вкуснейшее тёмное пиво под названием Night and Day. Это имперский стаут, полученный с добавлением холодного сваренного кофе марки Barrington Coffee Roasters. Несмотря на высокое содержание алкоголя, он имеет мягкий сбалансированный вкус, в котором кофейные нотки идеально дополняют насыщенный солодовый букет, не перегружая его.

Dialed In

В арсенале у Trillium есть потрясающая и очень разнообразная коллекция Double IPA, из которой мне сложно выделить что-то одно — настолько все слагающие её наименования пива хороши. Dialed In — это серия DIPA, для производства которой, в самом разгаре процесса брожения, добавляют сорт винограда определённого сорта, а также специально подобранный к нему сорт хмеля. Всё пиво этой серии имеет очень сложный и невероятно ароматный профиль, являясь одной из уникальных вариаций на тему NEDIPA.

Sunshower

Мне нравится сочетание ярких дрожжевых культур в бельгийском стиле и фруктовых американских сортов хмеля, а этот сэзон с сухим охмелением отражает все тонкости этой удивительной комбинации вкусов и ароматов. К слову говоря, он назван в честь песни одного из моих любимых исполнителей всех времен и народов, рано покинувшего этот мир, — великого Криса Корнелла.