Как ураган придал необходимый импульс сельскому бару превратиться в культовую пивоварню, боготворимую любителями пива со всего мира. Сайт «Лампа» перевёл статью Сэма Ричез из Food & Wine Magazine о пивоварне The Alchemist.
Heady Topper — самое популярное пиво в рейтинге BeerAdvocate и всегда держится в топе. На вершину его вывело не грамотное управление (хотя в этом им не откажешь), но бескорыстная любовь и преданность потребителей.
История мирового признания началась в натуральном захолустье, городке Уотербери в Вермонте, где семейная пара Джона и Джен Киммич держала маленький бар под названием The Alchemist («Алхимик»).
Джон начал варить пиво ещё будучи падаваном у пионера крафтоварения Грега Нунана, обучаясь у него основам мастерства. Гуру передал ему особую культуру дрожжей, которую он привёз в США в 80-х из Англии. С одним условием: ни с кем больше не делиться этим сокровищем.
А когда у Киммича появился свой бар, он сразу же сварил на основе уроков Нунана и его секретных дрожжей новое пиво, Heady Topper. Первая реакция? Джон вспоминает, что единственные слова, что могли выдавить сельчане из Вермонта были: «О мой бог».
Люди сошли с ума. Молва начала распространяться как лесной пожар, а Heady Topper нигде, кроме бара, нельзя было найти: вскоре в «Алхимике» было не протолкнуться, а особо предприимчивые разливали его в туалете из стаканов в бутылки и убегали, звеня карманами. Дела резко пошли в гору, такого роста популярности не ожидали даже сами супруги Киммич. Джен вела всю бизнес-сторону дела и сразу увидела перспективы. Для расширения бизнеса, она уговорила Джона приобрести линию по розливу пива в банки.
И тут грянул шторм. В 2011 году ураган Ирэн прошлась по штату снизу вверх, оставляя после себя сорванные крыши домов, перевернутые автомобили и вышедшие из берегов реки. Потоки грязной воды смыли в «Алхимике» всё, что там было. Благо линия по розливу находилась выше, в нескольких минутах езды от бара, так что Киммичи сразу приступили к реализации пива в банках.
Впервые вечно ускользающее пиво, молва о котором передавалась из уст в уста, можно было увезти с собой. Спрос явно превышал предложение, хотя оно выросло от изначальной мощности линии в 400 баррелей (около 4,5 тыс дал пива) до 9 000 (более 100 тыс дал). До сих пор на сайте компании The Alchemist висит предупреждение о лимите — не более стольки-то банок в одни руки. Джен знает случаи, когда фанаты переодевались и напяливали парики, чтобы урвать побольше заветного Heady Topper. А однажды в городок прилетел частный самолёт с семьей из ЮАР на борту. Они взяли свой дневной лимит и улетели.
Слава привела в Уотербери сотни поклонников. Их автомобили, не влезающие на переполненную парковку, стояли у трассы, создавая помехи движению. На пивоварню посыпались жалобы — сперва от соседей, а затем и от штата. Киммичу пришлось закрыть розничную точку, в результате, процесс добычи пива превратился в своего рода спорт для любителей пива, где призом была желанная банка.
И только в 2016 The Alchemist открыл вторую точку, отвечающую повышенным требованиям алчущей общественности: здание площадью с футбольное поле, с огромной парковкой и не менее огромными окнами. Здесь есть гостевой центр с распродажей разнообразного мерчандайза — футболки, постеры, а также дегустационная комната. Основной костяк сотрудников — работники первого бара «Алхимик», того незатейливого домика, с которого всё началось. В штате также есть профессиональный веллнесс-тренер и видеооператор. А недавно к Джону приехал работать его старший брат Рон, который посадил своё здоровье делая карьеру на корпоративных продажах. Здесь, в городке в Вермонте, в крепкой семейной компании, его самочувствие значительно улучшилось.
Джефф Алворт, автор книги «Пивная Библия» уверен, что индийский бледный эль, стиль, к которому относится Heady Topper, это вкус Америки: «У каждой нации — свой вкус. В Баварии это лагер. В Британии — настоящий эль. Ирландцы предпочитают стаут, ну а индийский бледный эль — это США».
Алворт пошёл дальше и провёл параллель между Heady Topper и Pilsner Urquell, пивом, которое было впервые сварено в 1842 и утвердило собой новый стандарт в пивоварении. Он утверждает, что Киммич сварил пиво, которое может основать новую традицию и веками представлять собой некий эталон вкуса.
Что удивительно, сам Джон Киммич не понимает сложившейся истерии вокруг его пива. Здесь нет никакой магической формулы, говорит он. Британский ячмень + американский хмель (в частности сорт Simcoe) + дрожжи от гуру = Heady Topper.