Polka Dot Brewery: «Мы хотим развивать белорусский пивной патриотизм»

В конце прошлого года на белорусском рынке появилась новая контрактная пивоварня — Polka Dot Brewery. На днях она представила своё второе пиво — брют-IPA Just a Second.

Polka Dot Brewery
Фото: Пётр Петровский

Инициатором проекта Polka Dot Brewery стал пивовар Дмитрий Фурсевич. Большую часть времени он проводит в Польше, а в Беларуси ему помогают друзья — Александр и Андрей.

— Я начинал, как и многие, с домашнего пивоварения, было это ещё в 2007 или 2008 году. Потом получил образование на факультете биотехнологии Вроцлавского университета, а сейчас заканчиваю Вроцлавский университет естественных наук по специальности технология пивоварения, — рассказывает Дмитрий. — Наша контрактная пивоварня получилась вполне спонтанно. Я достаточно долго вынашивал идею варить в Польше. Город, в котором я живу — Вроцлав, — это столица крафтового пивоварения Польши, и количество пивоварен здесь просто зашкаливает. Поэтому я подумал, что иностранцу, да ещё и одному, будет весьма тяжело начать работать здесь. В то же время в Беларуси пивная революция только начинается, и при поддержке моих минских друзей мы решили попробовать начать работать в Беларуси.

Необычное для многих название — Polka Dot — это обозначение узора, который у нас чаще всего называют «в горошек», а само определение — отсылка к танцу «полька». Здесь можно заметить и связь Беларуси и Польши.

— Это идея моей супруги. Конечно, название отсылает к Польше, но самое главное, что это узнаваемый узор. Мы хотели, чтобы «горошки» были нашей визитной карточкой, и стараемся отобразить это в этикетках нашего пива. А ещё «полька дот» здорово звучит и по-русски, и по-польски, и по-английски, — объясняет Дмитрий.

Свои сорта компания варит на мощностях солигорской пивоварни Brauning Bier. Если на презентацию нового сорта у Дмитрия не получилось выбраться, то за процессом производства он следит на месте.

— Всегда нужно контролировать процесс, привезти недостающие ингредиенты — какие-то соли, витамины, труднодоступные сорта хмеля, дрожжи, уделить внимание водоподготовке, — говорит он.

Первым пивом Polka Dot Brewery стал пшеничный IPA, агрессивно охмелённый Warrior, Mosaic и Falconer’s Flight. За ним последовал сухой и лёгкий брют-IPA с классическим набором — Citra, Mosaic и Cascade.

— IPA вообще самый популярный стиль, но мы решили экспериментировать с разными его вариациями, — рассказывает Андрей. — Идея второго сорта родилась после презентации в Craftman пива Two Lost Capitals. Мы тогда попробовали брют-IPA, и нам понравилось. Мы почитали про этот стиль и узнали, что его сложно сделать. Это стало для нас вызовом: почему бы не попробовать?

Над рецептурой участники проекта работают совместно, хотя технологические вопросы решает Дмитрий, что вполне логично, учитывая его образование и опыт.

— Рецепты обдумываю днями и ночами. Постоянно прокручиваю в голове все варианты, ищу новые методы и технологии. Нормальный рабочий процесс для меня это, к примеру, написать окончательный вариант рецепта вечером, проснуться утром и всё заново переписать. Я хочу варить пиво нью-вэйв, то есть сухое, питкое, менее горькое, но при этом полное вкуса и аромата. В данный момент это APA и IPA. Но идей очень много: хочется варить и очень смелые сорта, например, кислые и дикие эли, — говорит Дмитрий.

Пивовары уже планируют следующие варки и обсуждают новые рецепты.

— Пока мы бы хотели продолжить тенденцию, чтобы хотя бы раз в месяц варить новое пиво. Может к сезону получится и больше, подумаем над тем, чтобы подключить ещё какую-нибудь пивоварню. Может будут и коллаборации. Мы готовы к сотрудничеству, — говорит Александр.

— Самый ближайший план — сварить пиво с очень необычным хмелем. А глобальные планы — это, конечно, своё производство. В Беларуси контрактникам ужасно тяжело, в первую очередь, из-за отсутствия площадок для варки, — считает Дмитрий. — Пока же нам хочется привезти в Минск новые тренды, предложить соотечественникам качественный продукт. Я заметил, что Минск как рынок сбыта стал лакомым кусочком для больших российских крафтовых производств. Я же считаю, что крафт должен быть местным, сваренным как можно ближе к потребителю. Мне показалась интересной идеей развивать белорусский пивной патриотизм. И я вижу для этого невероятный потенциал, потому что белорусская публика отлично нас приняла, за что хочется сказать всем огромное спасибо.