В Великобритании множатся локальные нанопивоварни

В Великобритании наблюдается бум нанопивоварен, которые теперь могут продавать своё пиво в барах и магазинах. Газета «Ведомости» опубликовала перевод статьи Financial Times об этом явлении и стартапе Ubrew, который помогает домашним пивоварам начать свой бизнес.

Ubrew

Сложно сказать, что стало главной причиной, стимулировавшей распространение в Великобритании мелких пивоварен, — то ли выпуск ограниченной партии индийского светлого эля (IPA) с нотками фруктов и скошенной травы, то ли любовь британцев к крафтовому пиву. Но к тренду на распространение в разных странах микропивоварен Великобритания может добавить свой национальный феномен — нанопивоварни.

Нет, речь не идёт о применении нанотехнологий в приготовлении популярного напитка. Феномен связан с выходом кустарного производства на новый уровень, когда доморощенные пивовары начинают выводить свою продукцию на рынок для продажи, даже если рынок этот ограничится парой местных пабов и магазинов. Помочь им подняться на новый уровень помогает Ubrew. Стартап, расположившийся в арке железнодорожного моста около лондонской станции метро Bermondsey, за £65 фунтов в месяц предоставляет своим членам оборудование, ингредиенты, а также консультации по производству собственного пива. По вечерам здесь можно найти пивоваров-любителей, которые, заглядывая в бочки с варящимся зерном, обсуждают, какой вид хмеля добавить.

Услуги, которые предоставляет компания Ubrew, оказались столь востребованы, что компания готовится открыть офис в Манчестере.

Возможность использовать стальные бочки вместо пластиковых кегов и хранить пиво в подвале с регулируемой температурой заставила нескольких пивоваров-любителей превратить свое хобби в бизнес.

«После первых двух варок пива мы удивились, как легко сделать то, за что люди будут готовы платить в баре £6 или £7», — говорит Дэвид Клэк, который с двумя друзьями, также увлекающимися пивоварением, основал Old Kent Road Brewery. Они сварили больше пива, чем могли выпить сами или раздать знакомым, поэтому решили получить лицензию и теперь продают свою продукцию в два местных магазина и паб на юго-востоке Лондона.

Основатели стартапа Ubrew Уилф Хорсфолл и Мэтью Денхэм. Фото: AFP-JIJI
Основатели стартапа Ubrew Уилф Хорсфолл и Мэтью Денхэм. Фото: AFP-JIJI

За один раз они варят около 80 л пива и делают это дважды в месяц. «Каждая партия распродается до того, как мы начинаем готовить следующую. Норма прибыли у нас очень маленькая, но пока мы просто тащимся, видя, как люди пьют наше пиво», — говорит Клэк.

Экономист и бывший государственный служащий Ник О’Ши совсем недавно основал Ignition Brewery. Ему частично помогают два опытных пивовара; он также набрал группу из пяти человек с ограниченными способностями к обучению, надеясь, что поможет им научиться зарабатывать себе на жизнь с помощью пивоварения. О’Ши планирует, что производство в Ignition вскоре выйдет на полную мощность — поначалу предприниматель намерен производить около 80 л пива в месяц. Компания взяла кредит в £19 500 в NatWest, возвращать который будет в натуральной форме — поставками пива на корпоративные мероприятия банка. «Пивоваренный бизнес начинает работать при масштабировании, — объясняет О’Ши. — Поэтому идея заключается в том, чтобы постепенно наращивать производство, а дальше дело уже пойдёт само».

Уилф Хорсфолл и его бизнес-партнёр Мэтью Денхэм начинали Ubrew как проект выходного дня. Однако краудфандинговая компания прошла настолько хорошо, что они задумались о том, чтобы превратить проект в полноценный бизнес. «И тогда мы заговорили о том, чтобы помочь людям вывести их пиво на рынок. К этому мы стремились с самого начала, но не думали, что это достигнет таких масштабов и столь быстро», — рассказывают партнеры.

Налоговый инспектор, нанесший им неожиданный визит, также не знал, как оценивать подобный бизнес и исчислять налоги, которые можно с него взять. «У них не было представления о том, чем считать пивоварню с потенциально неограниченным числом коммерческих участников», — поясняет Хорсфолл. В конечном счёте налоговая служба разработала новые правила для нанопивоварен, работающих через Ubrew.

Фото: Carl Court/Getty Images
Фото: Carl Court/Getty Images

В задней части помещения, которое занимает Ubrew, теперь расположен «большой цех» — блестящие 800-литровые чаны, которые позволят пивоварам масштабировать свой бизнес. Пятнадцать членов Ubrew уже договорились об использовании этого оборудования, за что будут платить £500 в месяц.

О том, чтобы присоединиться к ним, подумывает и Крис Мартин из пивоварни Seven Sisters. Как и многие, поначалу он договорился о сотрудничестве с Ubrew, чтобы обеспечить постоянные поставки крафтового пива по ценам ниже, чем в пабе. Следующим шагом стало производство достаточного количества End of Thyme, светлого эля с травяным и медвяным вкусом, для его собственной свадьбы. «Тем временем люди попробовали мой эль, он им понравился, и они даже стали спрашивать, можно ли его покупать и подавать в пабах и на мероприятиях, — рассказывает Мартин. — Меня беспокоило то, что, по моим представлениям, рынок и так слишком насыщен. Но люди, которые заказывали у нас, очень хотели попробовать и просили поставлять как можно более широкий ассортимент».