Lucylovescraft: «Я сама покупаю пиво, сама его пробую, сама хожу в заведения»

Многие любители пива следят не только за Instagram пивоварен, но и различных пивных блогеров. Среди самых популярных — Люси Калистратова, более известная как Lucylovescraft. Во время её приезда на Minsk Craft Beer Fest, где она успела постоять за кранами на стенде BeerCap и выступить с большим диджей-сетом, с ней встретился журналист Pivo.by. Мы поговорили о сложностях работы блогеров и любимых пивоварнях.

— Как впечатления от минского фестиваля?

— Прекрасные! Единственное, жалко, что в самом Минске не очень много погуляла, только по центру немножко. На фестивале мне очень понравилось, атмосфера классная, хоть не очень много удалось попробовать сортов. Я обычно список составляю, что хочется в первую очередь взять, но в этот раз всё так быстро вышло.

DJ-сет тоже прошёл классно. В это время уже было очень много людей, скажем так, сильно уставших — кто-то на сцену забрался, кто-то бокал разбил в порыве. Но в принципе всё прошло спокойно и мирно, все плясали.

— Знакомых встретила на фестивале?

— Да, очень много людей специально приехало из России. Иногда я видела пивоваров, которые меня знают, которых я знаю, но мы виделись первый раз. Так мы в Минске познакомились с ребятами из «Бакунина». Только здесь получилось немного пообщаться.

— На фестивалях часто приходится играть? Или обычно на вечеринках в клубах?

— Чаще вечеринки, да. Но я выступала на Craft Depot на одной из сцен. Сет был больше двух часов. Я ведь не могу просто так стоять, обязательно танцую. И после такого длинного выступления у меня всё болело, но было всё равно классно.

— А как на минский фестиваль попала? С чьей стороны исходила инициатива?

— Мы познакомились с ребятами из Midnight Project в Share House в Москве, когда они презентовали коллаб с Mikkeller и Selfmade. И они просто сказали: приезжай на минский фестиваль. Я не восприняла сначала всерьёз это предложение, но потом посмотрела билеты, списалась с Антоном, организатором фестиваля. Я уже не помню кто предложил выступить — я или он, но как-то всё это очень быстро организовалось. Купили билеты — и полетели. Спонтанно, в общем, получилось.

— Когда ты увлеклась крафтовым пивом?

— Любовь к пиву была со студенчества, чуть не сказала с детства :) Но знакомство с крафтовым пивом началось, как это ни банально звучит, с баров Craft RePUBlic и «Все твои друзья» в Москве. Это был декабрь 2014 года, когда всё как раз только-только стало появляться. Мы решили с друзьями сходить попробовать. Всё это было, конечно, очень необычно и круто. Прямо бам — IPA, такой горький! Я поняла, что это совершенно что-то новое для меня. До этого пила обычные лагеры, пшеничку, типа Paulaner. Хотя Paulaner, кстати, я до сих пор очень уважаю.

— А лагеры?

— У меня есть фотография с датчанином Мадсом Миккельсеном. Мы специально купили Carlsberg, чтобы сфоткаться с ним. Я Carlsberg уже очень много лет не пробовала, и боялась, что это невозможно будет пить. Но вообще нормально зашло. Сейчас уже начинают приедаться все эти милкшейки с маракуйей и какими-то другими добавками, иногда хочется просто чистый вкус.

— Что вообще больше всего нравится сейчас? Какие стили пива?

— У меня постоянно меняется вкус. Сначала я на IPA подсела — чтобы прям 100 IBU, чтобы как можно горче. Потом стала пить милкшейки, после них распробовала кисляки. А теперь мне больше нравится что-то такое, типа пилснера. Недавно была даже акция, чтобы люди покупали флагманские сорта известных пивоварен, чтобы они не пропадали. Потому что сейчас все подстраиваются под потребителя, чтобы были постоянно новые сорта, взрывы вкусов. А простые понятные вещи, за счёт которых многие пивоварни стали известны, начинают пропадать.

— Как ты начала вести пивной Instagram?

Когда пошла волна интереса к крафту, естественно, начали появляться блогеры. Смотришь: бутылка пива, бутылка пива — скучно. И я поняла, что есть ниша, которую можно занять. Я позиционирую свой Instagram как fashion craft: хочется не только сделать красиво, но ещё и описать то, что я пью и где бываю, чтобы это было интересно. Не знаю, минус это или плюс, но я не профессионал. Поэтому всё, что я могу написать по поводу пива — это его вкус. Я не могу разобраться, сварено ли оно из какого-то особенного солода или что-то в этом роде. Это всё моя субъективная оценка, поэтому я удивляюсь, когда иногда появляются оскорбительные комментарии. Бывает, если цензурно говорить, пишут: какое ты имеешь отношение к крафту? Мой ответ простой: такое же, как и все любители крафта. Это претензии или завышенные требования ко мне, я не понимаю. Я любитель, я пробую, я фоткаюсь. Всё. Я ничего не продаю. Я сама покупаю пиво, сама его пробую, сама хожу в заведения.

— Претензии только от читателей или и от пивоваров бывают?

— Нет, от читателей. Это какие-то тролли, наверное. Обычно без аватарки даже.

— А пивовары никогда не отвечают, не жалуются, что ты ничего не поняла? Или, может, наоборот хвалят?

— Нет, фидбека обычно нет. Но, когда ко мне обращается пивовар с просьбой попробовать их пиво, меня это до сих пор удивляет. Мне кажется: кто я такая? Но, конечно, соглашаюсь, благодарю. Прислушиваются ли, хотят ли узнать моё мнение, не знаю, но мне это очень приятно.

— А сами фотографии, образы для Instagram — это спонтанные решения или долго продумываются?

— По-разному: бывают какие-то сорта пива, для которых нужно продумать сюжет. Но в основном это просто, чтобы было красиво. Чаще всего всё возникает спонтанно.

— Много времени отнимает Instagram — подготовка, написание, ответы на комментарии?

— Да, практически всё время уделяю, сейчас приходится чуть ли не круглосуточно этим заниматься. Тем более, когда в баре уже стоит очень много пива, которое нужно попробовать. Бывает тяжело :)

— Приносит ли Instagram финансовую прибыль?

— Если коротко, то да :)

— А вообще, кроме Instagram и диджейства, ты сейчас чем-то ещё занимаешься?

— Нет, сейчас это основные занятия. В свободное время пытаюсь изучать теоретический материал о пиве, стараюсь немножко более углубиться в этот вопрос. Раньше, стыдно сказать, я была специалистом по финансовому контролю в Auchan. Переквалифицировалась :)

— У тебя очень роковые и драйвовые DJ-сеты. Ты сама любишь такую музыку или подстраиваешься под аудиторию?

— Когда я была маленькая, я слушала радио Ultra. Вот просто с утра до ночи. Поэтому всё, что тогда там крутилось, очень сильно повлияло на мои музыкальные предпочтения. Так что это именно моя музыка — альтернативный рок, иногда, панк, металл какой-нибудь. Не люблю попсу и рэпчик. Я, конечно, слушаю то, что сейчас популярно, но это не моё.

— С кем-нибудь из музыкантов хотела бы заколлабиться, сделать что-то совместное, замиксовать?

— О, у нас был вариант с Дмитрием Спирин из «Тараканов». Мы познакомились во время открытия бара «Свинья и мышь» в Москве. Он уже не работает, но я со многими людьми там встретилась в своё время. Мы обсуждали разные варианты, но пока не срослось.

— А с пивоварами какие-то коллабы планируются?

— Нет, и даже не знаю, нужно ли это. У нас только с New Riga’s Brewery был фотопроект, который можно назвать своеобразной коллаборацией: было несколько сортов, и с каждым из них мы сделали фотосессию.

— Есть ли сейчас какая-то конкуренция в среде пивных Instagram? Девушек с пивом хватает всё же.

— Девушки появляются, естественно. Да и до меня была Юля. Но сейчас, открыв пивоварню, она, можно сказать, перешла в другой разряд. Я могу только позавидовать её смелости, тому, что решила варить пиво. Одно дело, когда ты оцениваешь то, что варят другие, а другое дело — самой делать. Она, конечно, молодец. Но больше я никого из местных девушек-пивных блогеров не знаю.

— А из других стран, может быть, подписана на кого-нибудь?

— Мне очень было мило читать babels_cameron, но она меня заблокировала :) В прошлом году на 1 апреля я сделала пародию на неё. У неё очень милые фотографии, поэтому решила сделать пост в её стиле. Это тот редкий случай, когда я подготовилась: взяла парик, сидела, делала макияж, как она. Ну, только операцию я сделать не могла, поэтому пришлось с помощью подручных средств выкручиваться :) Мы написали: угадайте кто? И уже в комментариях её начали тэгать. Она увидела и, видимо, не оценила шутку.

— Самый главный вопрос: как пивоварне попасть в обзор к тебе?

— Просто дать мне пиво на пробу — и всё.

— Всё так просто? А если вообще не понравится, не будешь писать?

— Вот это моя проблема. Я дружу со всеми и боюсь написать плохо. Наверное, нужно научиться быть не такой приветливой и дружелюбной. Но вообще я честный человек: если мне дали попробовать пиво, то скажу, как есть. Поэтому некоторые дают на пробу несколько своих сортов, и для обзора я выбираю лучший.

— Есть ли у тебя любимая пивоварня?

— Я не знаю, насколько вообще стоит об этом говорить. Я оцениваю всё в совокупности: и количество сортов, и оформление — я вообще эстет, мне очень нравится, если красивый дизайн у баночки или бутылочки, и вкус, конечно. Любимчики? «Бакунин» — не могу ничего поделать с собой :)