Minsk Craft Beer Fest: «Мы выбираем тех, кто постоянно экспериментирует и развивается»

Minsk Craft Beer Fest проходит в Минске дважды год: весной и осенью. Четвёртый по счёту фестиваль состоится 29 сентября в культурном хабе Оk16. Журналист Pivo.by поговорил с организатором фестиваля Антоном Павловцом и узнал об особенностях грядущего события.

— Как вообще появилась идея заняться организацией выставки крафтового пива?

— Когда-то я помогал делать фестиваль кастомных мотоциклов Recast Moto Fest. И такого рода деятельность мне была близка. У меня всегда был интерес к пиву, хоть я и не сильно разбирался в нём. В общем, я искал, что бы ещё интересного можно было сделать, и заметил, что по Европе и в России проходят крутые фестивали с крафтовым пивом. Почему бы у нас не попробовать? Тем более, на тот момент, что было очень удивительно, никто до нас ещё этого не делал в Минске. Решение было принято и через три месяца мы уже провели первый раз. Над этим работали четыре человека, всё делали сами, пропустили через себя тонны новой информации, потратили очень много нервов и денег. Сейчас количество организаторов уменьшилось до двух человек — остальные на подряде, аутсорсинге.

— С какими сложностями вы сталкиваетесь при организации такого фестиваля?

— Сложности в основном бюрократические, т. е. согласования, получение разрешений. Никто не знает, как это делать: ты приходишь в администрацию, рассказываешь о том, что хочешь организовать, а они отвечают, что не знают, что для этого нужно. У них не было чёткого понимания как это проводить — в законодательстве всё очень запутано. Сейчас уже проще, и готовимся заранее.

— Уже в третий раз фестиваль пройдёт на площадке Оk16. Некоторые говорили после предыдущего раза, что тут уже мало места. Не думали об изменении локации?

— Это достаточно сложный вопрос. Подходящих локаций в Минске практически нет, а из тех, что есть, нужно отобрать, которые подходят по нашим требованиям. Важно, чтобы была разрешена продажа алкогольной продукции, была достаточная вместимость, возможность задействовать улицу и т. д. Кроме того, администрация площадки должна быть лояльна к подобного рода мероприятиям. Вряд ли фестиваль крафтового пива может пройти в классическом госместе, типа Дворца спорта, в футбольном манеже — туда просто не пойдёт наша аудитория.

— Как вы выбираете пивоварни, которые будут участвовать?

— Возможно, нам стоит описать чёткие критерии в следующий раз. Но пока мы подходим к выбору с точки зрения крафта. Конечно, это достаточно размытое понятие. Так что мы выбираем тех, кто постоянно экспериментирует, старается, развивается. В целом мы открыты для всех. Но, естественно, не берём крупные заводы — у них свои фесты.

— Почему так долго нет окончательного списка участников и сортов?

— Окончательный список зависит от самих участников. Хоть мы ставим дедлайны и подгоняем максимально, но тот, кто хочет сварить что-то интересное к фестивалю, ещё до конца не знает, получится ли, не знает, как назвать. Импортёры не уверены, приедет ли тот или иной сорт. Поэтому все тянут время до последнего.

— Наверное, уже можно определиться заранее с двумя конкретными датами в году, когда вы будете проводить фестиваль, чтобы все пивовары примерно планировали новинки.

— С каждым разом мы максимально улучшаем организацию, видим или нам показывают, что стоит изменить. Мы только сейчас окончательно определились, что в принципе этот фестиваль в Минске может существовать. Мы понимаем, какая площадка нужна, что нужно от пивоваров. Так что, думаю, будем бронировать какие-то даты себе на постоянной основе. Мы изучали европейские и российские фестивали, чтобы даты не совпадали — все пивовары и ценители просто разъедутся — поэтому апрель и конец сентября хорошо подходят нам. Но ещё подумаем и обсудим со всеми.

— Насколько вообще прибыльное дело, проводить такой вот фестиваль?

— Первые два раза мы вообще ничего не заработали. Были нюансы, которые мы не смогли сразу предусмотреть. Даже реально думали: продолжать или нет. На третьем фестивале уже получилось немного заработать. Но с точки зрения бизнеса ещё рано рассматривать этот проект.

— Какое пиво вы вообще сами любите? Что на прошедших фестивалях впечатлило?

— Я не успеваю ничего попробовать. Вообще не успеваю :) Могу подхватить что-то по дороге от кассы до охраны. А вообще сейчас начал сам варить, сделал дома уже две варки. На фестиваль принесу, после завершения мероприятия попробуем, чтобы хоть кто-то оценил.

— Кроме белорусских пивоварен и пива от импортёров может быть появится какой-то эксклюзив, пивоварни, чьё пиво вообще в Беларуси никогда не продавалось?

— Это было бы идеально. Но чтобы всё было официально, нужно, чтобы этим занимались импортёры. Периодически ко мне приходят заявки на участие, но я всех отправляю к импортёрам, а они уже смотрят, получается ли у них привезти или нет.

— Какие бокалы будут в этот раз?

— Бокал мы меняем раз в год. Т. е. в этот раз будет такой же по форме, как и весной, но с изменённым логотипом. В следующем году, вполне вероятно, объявим какой-нибудь конкурс на дизайн бокала для фестиваля. Кстати, эти бокалы по нашему эскизу изготовил стеклозавод «Нёман».

— Расскажите подробнее о системе оплаты.

— Т. к. стоек с кранами много, а касс с возможностью реализовывать пиво мало, введена система жетонов — биркоинов. Платишь на кассе, получаешь на руки биркоины и с ними идёшь к стендам с участниками, где представитель пивоварни сможет дать попробовать желаемое. Они будут с номиналами в один, два и пять рублей — для простоты счёта. Также мы ввели три типа билетов. Есть классический билет «Базовый»: за Br 15 человек, как и раньше, получает бокал и три жетона. Второй билет называется «Продвинутый»: он стоит Br 25 и, помимо трёх предоплаченных жетонов, включает ещё десять. И третий вариант — «Гуру» за Br 45: всё те же бокал и три жетона, плюс ещё 30 жетонов. Эта система поможет ускорить обслуживание: раньше человек сразу после входа становился в кассу за жетонами. Теперь он заранее может купить большее количество жетонов, а потом уже будет докупать при необходимости. Все эти пакеты уже сейчас продаются онлайн.

— Не думали сделать анлим-фестиваль, когда платишь один раз, а потом пьёшь сколько хочешь?

— Очень хотелось бы. Такая система снимет много организационных вопросов: никаких очередей за жетонами, лишней толкучки у стоек с пивом. Уже перед третьим фестивалем были мысли сделать анлим. Но нужно решить сложный вопрос: сколько должен стоить вход на этот фестиваль, чтобы и люди не испугались, и всем участникам было выгодно. Пока разрабатываем механику. Возможно, следующей весной так и сделаем.

— Как будет организовано пространство в этот раз?

— Мы планируем убрать большую часть столов и бочек в основном зале и разместить все стенды вдоль одной стены, если получится. Внутри не будет ни сцены с лекциями, ни ведущего — только проектор с экраном для чекинов и рейтинга. Вообще всё отсюда максимально перенесём на улицу: и барбер-шопы, и еду, даже точка продажи жетонов будет немного отнесена. Внутри — только пиво, омывайки для бокалов и минимум столов.

— Многие раньше жаловались на слишком громкую музыку на фестивале.

— На первом и втором фестивалях музыка была внутри. На третьем мы её вынесли на улицу и, соответственно, она уже не должна была мешать. Так же будет и сейчас. Музыка для тех, кто уже взял пиво и пошёл на улицу чилиться или есть бургеры. Музыку выбираем на свой вкус: весёлую, приятную, которая никого бы не напрягала и не смущала. Т. е., условно говоря, хеви-метал мы не поставим, как и попсу. Как всегда будет DJ Hilcher, а также в этот раз две очень крутые команды: Groove Dealers и Tomato Jam. С ними только определились, сейчас получим гастрольное удостоверение и анонсируем.

— Появятся ли какие-то дополнительные активности?

— Многие пишут, что им нечем заняться на фестивале, кроме как попить пива. Наверное, у людей остаётся ассоциация, что это классический пивной фестиваль. Но это не совсем так, это не Октоберфест, где пару сортов пива и все пьют литровыми стаканами. Для них будут и другие развлечения: бирпонг, кикер, разные игры, музыка. И, конечно же, на улице будет работать большой фуд-корт.

— Как будете бороться с очередями?

— Если человек купил билет заранее, то он, естественно, проходит быстрее: сканируем штрих-код, отдаём бокал с жетонами и всё. За счёт нескольких вариантов билетов уменьшатся очереди за жетонами. Ускорится и их выдача: бумажные проще отсчитывать, чем деревянные, тем более теперь есть разные номиналы. Что касается туалетов, то, во-первых, внутри достроили стационарные — появилось отдельное помещение. Плюс мы поставим на улице в разных местах значительно больше биотуалетов, чем раньше. Уверен, станет удобнее.

Подпишитесь на рассылку Pivo.by

Только главные новости о пиве со всего мира и только раз в неделю.