Компания Carlsberg начала реализацию проекта по определению вкуса пива и разработке рецептов с помощью искусственного интеллекта. О первых успехах участники проекта рассказали в блоге корпорации Microsoft, которая предоставляет Carlsberg облачные сервисы.
Сейчас, по словам представителей компании Carlsberg, в лаборатории изучаются до тысячи образцов пива в день, и ответственность за их сравнение лежит на сотрудниках компании. Цель проекта — создать каталог вкусов и ароматов для каждого образца. Это поможет пивоварам быть более эффективными при изучении вкусовых комбинаций, что, в свою очередь, ускорит производственный процесс.
Проект был запущен шесть месяцев назад и рассчитан на три года, поэтому пока не принёс каких-либо конкретных результатов. Тем не менее, искусственный интеллект Carlsberg уже способен определять некоторые фундаментальные вкусы и может различать разные вариации лагеров.
— Пока ещё не существует возможности быстрого анализа для определения вкусовых характеристик напитков, но мы считаем крайне важным сделать это, чтобы гарантировать, что Carlsberg продолжит варить пиво самого высокого качества, — цитирует слова профессор Исследовательской лаборатории Carlsberg Йохен Фостер сайт CNet. — Кроме того, мы получаем неожиданно позитивную маркетинговую выгоду от работы с искусственным интеллектом.
Кроме Carlsberg и Microsoft, в проекте участвуют Датский технический университет и Орхусский университет. Участники проекта обещают продолжить знакомить публику с результатами своих экспериментов.