Американская ассоциация пивоваров (The Brewers Association) подвела первые итоги 2016 года для крафтового пива, сообщает Profibeer.
- Число пивоварен в США по состоянию на 30 ноября достигло 5005 (для сравнения, виноделен — около 10 тысяч), из них 99% — малые и независимые крафтовые производители.
- За первое полугодие рост крафтового сектора составил 8%.
- IPA продолжает рост, составляя около четверти всего объема крафтового пива. На 33% вырос объем производства более лёгкого пива (светлых лагеров, пильзнеров, золотистых элей и т. п.) — теперь оно составляет около 5% объема крафта.
- Большую озабоченность вызвало слияние AB InBev и SABMiller в транснациональную корпорацию, которая будет в два с половиной раза больше всего американского пивного рынка — не ограничит ли слияние конкуренцию и доступ на рынок для малых производителей? Не сократится ли разнообразие сортов пива, доступных потребителю? Однако около 65% потребителей крафтового пива заявляют, что пьют именно крафт потому, что этот сегмент предлагает большее разнообразие.
- Национальный конкурс домашних пивоваров остаётся крупнейшим в мире — в этом году на него было подано 7 965 образцов. 1,2 млн домашних пивоваров оказывают позитивное влияние на экономику США, что даёт дополнительно 11 тысяч рабочих мест. Американская ассоциация домашних пивоваров назвала лучшие в стране города для этого хобби: ими признаны Бойсе, Миннеаполис, Нэшвилль, Финикс, Рочестер и Тампа.
- Объём экспорта крафтового пива из США вырос на 16,3% и составил 446 151 баррель (5,2 млн декалитров). Стоимость экспорта достигла $116 млн. Экспортируют пиво более 100 американских крафтовых пивоварен.
- Больше половины конгрессменов поддержали акт об изменении налогообложения для малых пивоваров.
- Национальный музей американской истории запустил трёхлетний проект по документации и сохранению истории крафтового пивоварения.
- Всё более важной становится роль пива как гастрономичного напитка: 73% потребителей говорят, что сочетаемость с едой для них является важным критерием при выборе крафтового пива в ресторане. 63% потребителей выбирают пиво в зависимости от того, какое блюдо они собираются съесть в его сопровождении. Более того, впервые обладателем звезды Мишлен стал ресторан-пивоварня.