BrewDog продала 22% акций инвестиционному фонду TSG Consumer Partners

BrewDog
Фото: BrewDog

Сооснователь пивоварни BrewDog направил держателям акций (участникам программы Equity for Punks) письмо с информацией о том, что 22% компании проданы частному инвестиционному фонду TSG Consumer Partners. Этот же фонд инвестировал в пивоварни Pabst и SweetWater. Стоимость сделки составила 100 млн фунтов, сообщает Profibeer.

Нельзя не отметить кардинальное изменение риторики компании: раньше BrewDog постоянно заявляли о том, что они принципиально игнорируют инвесторов-«жирных котов». В 2015 году, после того как SAB Miller купила лондонскую пивоварню Meantime, Джеймс Уотт громко заявлял, что никогда не будет заключать подобных сделок.

Как говорится в заявлении Уотта, сделка поможет быстрее выполнить пятилетний план (куда входят расширение мощностей в Шотландии и США, а также постройка производств в Азии и Австралии). Все полученные средства будут направлены на расширение бизнеса.

Уотт подчёркивает, что стоимость компании быстро растёт, и акции, приобретённые в рамках первого раунда Equity for Punks в начале 2010 года, теперь стоят дороже на 2800%. В ближайшее время акционеры смогут продать до 15% своих акций (до 40 на одного акционера) и получить прибыль. Те, кто не захочет продавать свои акции, получат благодарность в виде ваучера на 6 банок нового Vermont Style IPA.

— С тех пор как мы начали свой путь в гараже мамы Мартина, мы работаем, чтобы увлекать других людей крафтовым пивом так же сильно, как мы увлечены им… У нас с Мартином остаются контрольные пакеты акций, но мы не забираем себе прибыль от сделки. Хотя Мартин купил себе новый джемпер, — пишет Джеймс Уотт.

  • Pavel Golubkov

    Бабло побеждает зло