Генеральный директор «Крыніцы»: «Мы делаем упор на стекло»

Фото: Крыніца

Пивоваренная компания «Крыніца» реструктурирует свой портфель, чтобы сделать особый упор на пиво в стеклянной и жестяной таре. По словам генерального директора «Крыніцы» Александра Кижука, сейчас пиво в ПЭТ-таре составляет 86% от всего производства на заводе, но компания поставила задачу снизить этот процент.

— Это большой риск для нас, но мы всё равно будем идти в этом направлении, — рассказал Александр Кижук. — Мы уже вывели из портфеля несколько сортов пива, которые разливались в крупную ПЭТ-тару, а также прекратили розлив некоторых сортов в пластик — например, пива линейки Kult. По нашему убеждению, пиво такого класса не должно продаваться в ПЭТ-бутылках. Мы ведём активную работу с торговлей: в скором времени в торговых объектах останется меньше полочек под ПЭТ, а полок со стеклом и банкой станет больше.

Ещё одна причина такого решения — запрет на продажу пива в ПЭТ-таре объёмом больше 1,5 л в России. В связи с этим «Крыніца» работает над изменением экспортной части портфеля, а также прорабатывает новую логистику поставок в Россию.

— Думаю, Россия пойдёт дальше, возможно, вплоть до полного запрета ПЭТ, как в Казахстане, — добавил генеральный директор «Крыніцы». — Нашему рынку тоже нужны подобные изменения, но я не думаю, что их нужно вводить ограничительными методами. Например, в Польше нет ограничений на розлив в ПЭТ, но массовых продаж пива в пластике в польских магазинах нет. Это вопрос культуры потребления пива: люди должны уходить от количества к качеству. По моему мнению, задача по повышению культуры потребления должна быть общей для всех предприятий отрасли и для государства.

Александр Кижук считает, что Беларуси нужен проект по возврату и повторному употреблению тары, но не видит возможным его реализацию в короткие сроки.

— Для этого нужно разрабатывать глобальную программу, которая повлечёт за собой большие инвестиции, — считает Александр Кижук. — В соседней Литве на возврат принимают тару всех типов: и стекло, и банку, и ПЭТ-бутылки – но они шли к этому пять лет, решали множество вопросов, разрабатывали новые требования к упаковке и этикетке. Это долгосрочная работа, но её так или иначе нужно проводить. Насколько я знаю, эти вопросы уже обсуждаются на уровне государства.

Подпишитесь на рассылку Pivo.by

Только главные новости о пиве со всего мира и только раз в неделю.