Продажи пива в Германии в первом полугодии 2019 года оказались рекордно низкими

Октоберфест-2018
Фото: Sean Gallup/Getty Images

Никогда продажи пива в Германии в первые шесть месяцев года не были такими низкими, как в 2019 году, сообщает Profibeer.

По данным Федерального статистического управления, которое ведёт статистику с 1990 года, продажи за первое полугодие 2019 года упали на 2,7%, составив около 460 миллионов декалитров. На 6,1% снизился объём экспорта в страны Евросоюза. На 3% сократился объём пива, бесплатно предоставляемого работникам. И только показатели экспорта в страны за пределами ЕС  увеличились на 1,7%, до 38,7 миллиона декалитров.

На 1,5% сократились продажи бирмиксов с лимонадом, колой, фруктовыми соками и другими безалкогольными добавками, которые составляют почти 5% от общего объема производства пива в Германии.

Продажи безалкогольного пива в Германии, как и в большинстве стран мира, продолжают расти, но, поскольку пивоварни не платят за него акциз, продажи его не регистрируются.

— Следует ожидать, что позитивное развитие в этом сегменте будет продолжаться и что в будущем каждое десятое пиво, сваренное в Германии, будет безалкогольным, — говорит Хольгер Айхеле, управляющий директор Немецкой ассоциации пивоваров.

Частично снижение продаж было ожидаемым. Хотя предыдущий год был одним из самых жарких за последние десятилетия, и к тому же проходил чемпионат мира по футболу,2018-й стал вторым самым слабым годом с точки зрения продаж пива, что может рассматриваться как признак наметившейся тенденции на ближайшие годы.

— Лето вечным быть не может, — говорит Майкл Хубер, генеральный директор Brauerei C. & A. Veltins, частной пивоварни из региона Зауэрланд в центре Германии. — До апреля у немецких пивоваров все было прекрасно, пока не снизились продажи.

Хубер отмечает, что у его компании продажи упали примерно на 10% в прохладный май и «безфутбольный» июнь. В целом у Veltins и его основных конкурентов Krombacher и Bitburger продажи в первой половине 2019 года сократились примерно на 2-3%, а у других производителей, например, Oettinger — на 9,5%.

— Второе полугодие будет тяжёлым, и пивоваренная промышленность Германии вряд ли сможет восполнить потерянные объёмы, — утверждает Хубер.