Главный экономист Brewers Association Барт Уотсон проанализировал для Американской ассоциации домашних пивоваров то, какой вклад в экономику США вносят домашние пивовары, пишет Profibeer.
Несмотря на то, что домашние пивовары не продают свою продукцию, они поддерживают американскую экономику, как и 4 600 с лишним коммерческих крафтовых пивоварен. Домашние пивовары вносят свой вклад в экономику опосредованно — они приобретают нужные товары, оборудование, сырьё (а также, конечно, и поддерживают местных крафтовых пивоваров, покупая их пиво).
По данным Американской ассоциации домашних пивоваров, в 2015 году в стране насчитывалось 815 магазинов товаров для домашнего пивоварения, и в целом они выручили $764 млн. Всего же в Штатах домашним пивоварением занимается около 1,2 млн людей. Однако Барт Уотсон предполагает, что в реальности вклад домашних пивоваров в экономику ещё выше.
Во-первых, товары для домашнего пивоварения продаются не только в специализированных магазинах. Домашние пивовары — по натуре своей мастера на все руки, а значит, они зачастую сами делают оборудование, приобретая нужные материалы в обычных магазинах. Также обстоят дела и с сырьём: дополнительные продукты (например, фрукты, специи) домашние пивовары покупают в обычных продуктовых магазинах.
Во-вторых, многие траты не связаны напрямую с варкой домашнего пива. Пивовары тратят деньги на поездки на конкурсы или, например, покупают удобрения и подпорки для своего небольшого хмельника на заднем дворе. Супруги домашних пивоваров подтвердят, как много денег уходит на это хобби.
Учитывая всё это, Барт Уотсон предполагает, что даже $1 млрд будет консервативной оценкой: 80%–90% этих трат идут непосредственно на домашнее пивоварение, а остальное — это суммы, которые тратятся на то, что связано с пивоварением. А дальше идут «круги по воде»: например, производители оборудования для домашних пивоварен закупают металл, другое сырьё для производства. В магазинах для домашних пивоваров работают люди — создаются рабочие места. И, хотя в ретейле эффект мультипликатора обычно ниже, чем в производстве, в целом все это добавляет ещё около 20% к общему воздействию на экономику.
Барт Уотсон воспользовался специальной программой для экономического моделирования и ввел такие данные: 764 млн — магазины, $50 млн — магазины для садоводов и домашних мастеров, ещё $50 млн — продуктовые магазины. Ещё $136 млн экономист отвел на отели, рестораны, транспорт и прочее, на что домашние пивовары тратят деньги в своих поездках.
Таким образом, в целом в 2015 году домашнее пивоварение принесло экономике США $1 млрд 225 млн и создало 11 672 рабочих места.