На бар в Гродно составили протокол за отсутствие предупредительной надписи на бирдекелях

Учредитель пивного ресторана гродненского отеля «Нёман» Михаил Маликин на своей странице в Facebook рассказал, что сотрудники гродненской торговой инспекции Министерства антимонопольного регулирования и торговли составили протокол на заведение за отсутствие предупредительной надписи о вреде алкоголя на бирдекелях.

Пивные подставки в ресторане отеля «Нёман»
Пивные подставки в ресторане отеля «Нёман». Фото: Михаил Маликин

Михаил Маликин в комментариях обратился к министру антимонопольного регулирования и торговли Владимиру Колтовичу и описал свою ситуацию:

Владимир Васильевич, не хотите ли прокомментировать действия своих подчинённых (Протокол выписывали сотрудники гродненской торгинспекции МАРТ) в свете недавних Ваших публикаций в Фейсбуке о «революционном раскрепощении бизнеса» и либерализации бизнес-среды в нашей стране? Знаю, что лично Вы реально очень многое делаете и уже сделали в этом направлении, за что — большое СПАСИБО! Честное и искреннее! Но как быть с вашими «подчинёнными на местах», которые выписывают Протоколы направо-налево, даже не понимая, что именно они проверяют! После проверки и «выявления нарушения» по вопросу «пивных картонок», когда я пришёл разбираться по сути претензий, которых было на несколько страниц, одна из проверяющих спрашивает у меня: «Михаил Григорьевич! Я вижу, что вы ресторатор с большим опытом и у Вас много знаний в этих вопросах. Так вот, скажите мне, как правильно: эту картонку надо класть под бокал с пивом или на бокал? А то мне разные директора ресторанов по разному говорят…» […] Я еле сдержался, чтобы не наговорить всё, что я думаю об этой горе-проверяющей!

А когда я через три месяца (!!!) пришёл непосредственно для составления на меня Протокола, в том числе, и за это нарушение, со мной общался сотрудник МАРТ по фамилии Стрыгин, который вообще не присутствовал на проверке (их там, этих сотрудников, много и каждому надо же найти какое-то дело: кому-то ходить на проверки, кому-то выписывать Протоколы, не зная досконально сути дела) и который прямо в лицо на мой вопрос: «Вы понимаете, что это — маразм?», сказал: «Мне надо кормить свою семью. И своих родителей. Вы же мне не предложите работу, если я останусь без своей работы?» […] Именно поэтому (должен кормить свою семью) у г-на Стрыгина хватило совести требовать в суде штраф 100 базовых величин для нашего предприятия за чёрствый хлеб, в том числе.

А сегодня я узнал у судьи, что за «пивные картонки» (на фото) мне грозит штраф… ВНИМАНИЕ!… От 50 до 100 базовых! […]

Судебное заседание по делу Михаила Маликина состоится 26 апреля.


Работники Министерства антимонопольного регулирования и торговли посчитали, что логотипы пивных брендов на подставках для пива являются рекламой. В соответствии с пунктом 21 статьи 18 закона «О рекламе» «реклама пива и слабоалкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись о вреде их чрезмерного употребления». Такая надпись должна занимать не менее 10% площади рекламы. Вместе с тем в законе указано, что «требование об указании предупредительной надписи не распространяется на […] рекламу, содержащую исключительно информацию о производителях пива, в том числе их наименовании (фирменном наименовании), и товарных знаках, используемых для обозначения пива».

  • Тоша Антоша

    Это нормальная практика. В прошлом году минторг также пополнял гос козну в моем заведении, дескать на любом изображении или упоминании об алкоголе, пиве и слабоалкогольных напитках должна быть сопроводительная надпись о его вреде не менее 10% от площади.

  • Mikhail Mix

    Больные ублюдки.