Бельгийская пивоварня Cantillon сообщила о том, что начинает ограниченную продажу пива через интернет, пишет Profibeer.
Пивоварня поясняет, что производство традиционных ламбиков требует несколько лет, а для выдержки пива в бочках и бутылках требуется пространство. Имеющиеся возможности (хранилище площадью 3000 квадратных метров) позволяют производить в год лишь около 28 тысяч декалитров пива, и выпускать больше пива у Cantillon без изменения времени выдержки просто не получится. (Правда, пивоварня собирается в ближайшие пару лет удвоить площадь своих хранилищ, но этого все равно будет недостаточно.)
Однако небольшой объем производства и высокий спрос автоматически привели к тому, что появился параллельный, «серый» рынок пива. Пивоварня установила ограничения по количеству бутылок, продаваемых в одни руки, и к ним стали приходить толпы посетителей, которые ничего не знают о традиционных ламбиках и едва могут прочитать название на бумажке, врученной им предприимчивыми перекупщиками. Как отмечает Cantillon, с аналогичной проблемой сталкивается не только сама пивоварня, но и оптовики и биршопы, которые продают их продукцию.
При этом любители пива Cantillon остаются разочарованными, покупая традиционный ламбик втридорога и иногда обнаруживая, что он утратил качество ввиду неправильного хранения.
Чтобы разрешить эту проблему, Cantillon решила начать продавать некоторое количество пива через интернет. Будут продаваться только те сорта, которые выбрала сама пивоварня. Кроме того, Cantillon снимает с себя ответственность за проблемы с таможней или почтой.
В качестве эксперимента пивоварня выставила на продажу 150 сетов, и они были распроданы буквально за полчаса. Cantillon обещает пополнить полки онлайн-магазина в ближайшее время.