«Аливария» запустила экологическую инициативу по сбору стеклянных бутылок

Экологическая инициатива «Аливарии»

«Аливария» — единственная пивоваренная компания в Беларуси, которая использует оборотную тару. В этом году она запустила экологическую инициативу по сбору стеклянных бутылок среди сотрудников — проект стартовал 12 марта 2019 года.

Инициатива призвана информировать белорусов о возможностях, которые помогут уменьшить количество мусора и тем самым сделать окружающую среду чище. Теперь сотрудники «Аливарии» могут складывать стеклянную оборотную тару в специальный бокс в виде пивной бутылки.

— В постсоветском обществе сложился стереотип, что сдавать стеклотару — занятие зазорное, в то время как в европейских странах сдача оборотной тары — это экологический тренд, который успешно существует на протяжении нескольких десятилетий. Наш проект поможет убедить белорусов в том, что сдавать тару правильно с точки зрения экологии и осознанного потребления. Возвращая стеклянные бутылки в пивоваренную компанию, где они используются для повторного розлива напитков, каждый может внести вклад в сохранение окружающей среды, — говорит генеральный директор пивоваренной компании «Аливария» Олег Хайдакин.

Опуская бутылку в бокс, сотрудник компании «перечисляет» средства в поддержку полезных и важных экопрограмм, которые организовывают экологические компании в нашей стране. Бутылки бренда «Аливария» могут применяться повторно, и статистика с каждым годом улучшается: более 10% всех бутылок используется несколько раз.

Проект «Аливарии» — это экологическая эстафета, поддержать которую может любой желающий уже сегодня. Сдавать оборотные бутылки можно в приёмные пункты по всей стране, отмеченные на «зелёной» карте. Предварительно тару следует вымыть, но этикетки можно не снимать: на заводе она пройдёт термическую обработку и очистку. Однако нужно обязательно снять с бутылки наклейку-ценник. Стоимость одной оборотной бутылки равна 8 копейкам.

Кроме того, для сбора стеклянной тары в городах Беларуси установлены специальные контейнеры синего цвета или с синей надписью «Стекло»: в них следует складывать бутылки со сколами, которые подлежат переработке.


Стекло — один из самых «живучих» отходов: оно полностью разлагается в течение 1 000 лет. Этот материал поддаётся переработке — получать вторичное сырьё из стеклянных отходов можно бесконечно. Однако это трудоёмкий процесс, требующий огромных энергетических затрат: на производство одной тонны новых стеклянных бутылок расходуется около 1,2 тонны ценного природного сырья и 250 киловатт-часов.

Сбор оборотной тары практикуют во многих развитых странах Европы. Эта система позволяет экономить ценные природные ресурсы. В результате на заводы возвращается 80-98% бывших в употреблении стеклянных бутылок, которые можно использовать повторно. Лучшие результаты показывает Германия: систему залоговой тары в стране ввели в 2003 году. В прошлом году проект стартовал в Литве.

Устойчивое развитие — важная составляющая стратегии развития компании. С 2017 года «Аливария» реализует программу по устойчивому развитию «Цель четыре НОЛЯ: вместе для будущего», которая является частью стратегии Carlsberg Group. Она направлена на уменьшение углеродного следа, сокращение потерь воды, развитие культуры ответственного потребления и сведение к нулю несчастных случаев на производстве.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью