Тенденции брендинга в крафтовом пивоварении

Компания CODO Design из Индианаполиса, занимающаяся брендингом и веб-дизайном, подготовила обзор основных современных трендов дизайна пивной упаковки. Pivo.by публикует перевод материала.

Тренды пивного брендинга

В детстве я всегда с нетерпением ждал похода в продуктовый магазин. Как только мы приходили, я убегал от мамы с братом и направлялся прямо к полкам с пивом, чтобы полюбоваться этикетками. Конечно, я понятия не имел, какое пиво пьют мои дяди в своих гаражах — мне просто нравилось, как это всё выглядит (особенно этикетки с псом Спадсом Маккензи). Я глазел на полки с пивом, пока передо мной не появлялась продавщица, вид которой не предвещал ничего хорошего. Несмотря на мои оправдания в духе «Всё в порядке, мэм, просто 8-летний мальчик пялится на пивные бутылки», она не трогалась с места, и мне приходилось убегать восвояси.

Я веду себя так до сих пор. Как дизайнер в отрасли крафтового пивоварения, я люблю пивной брендинг. Я теряю чувство времени, декодируя месседжи, ощупывая материал этикеток, изучая их на предмет наличия всевозможных сюрпризов и намёков, читая описания, анализируя и обдумывая всё это так, как может только тот, кто живёт этим. Минута, две, пять — затем моя жена начинает вздыхать всё громче, и я неохотно бреду покупать здоровую пищу.

Все мы в CODO живём созданием пивных этикеток. Мы постоянно восхищаемся ими, смеёмся над ними, разрабатываем, собираем и изучаем их. Благодаря всему этому, путешествуя по стране, работая с мини-пивоварнями, описывая, читая и говоря о крафтовом пиве, мы имеем уникальную возможность видеть в режиме реального времени, как возникают (и отмирают) тенденции брендинга и дизайна упаковки.

Мы обсуждаем с нашими клиентами эти тенденции так часто, что разобрали их до мельчайших деталей. Это интересный способ обзора крафтового брендинга, поскольку можно наблюдать, как пивоварня позиционирует себя и какой посыл пытается донести.

Вот некоторые наиболее распространённые тренды крафтового брендинга и дизайна упаковки, которые мы можем наблюдать в настоящее время.

Регионально-ностальгический

1. Shiner Beers (McGarrah Jesse), 2. Transmitter Brewing Co. (Jeff Rogers), 3. Shiner Beers (McGarrah Jesse), 4. Upland Brewing Co. (Young & Laramore), 5. Uinta Brewing Co. (Emrich Co.), 6. Braxton Brewing Co. (Neltner Small Batch)
1. Shiner Beers (McGarrah Jesse), 2. Transmitter Brewing Co. (Jeff Rogers), 3. Shiner Beers (McGarrah Jesse), 4. Upland Brewing Co. (Young & Laramore), 5. Uinta Brewing Co. (Emrich Co.), 6. Braxton Brewing Co. (Neltner Small Batch)

О привлекательности винтажного дизайна и всех его признаках можно написать целую книгу. Обращаясь к золотым годам (реальным или воображаемым), когда хороший сервис и дружелюбие были в порядке вещей, этот стиль заставляет верить, что раньше, до начала эры смартфонов, лонгридов и Бибера, всё было намного лучше. Всё было просто и мир был безопасным. Эта эстетика соответствует духу времени, общей культурной реакции против крупных сетей супермаркетов и любой массовой продукции. Всё это длится уже на протяжении более десяти лет и во многом обуславливает подъём крафтовой отрасли.

Этот стиль (наиболее осязаемый и тактильный) сосредотачивается на атрибутах самых олдскульных отраслей промышленности (угольной, сталелитейной, деревообрабатывающей) и сельского хозяйства, в стремлении вызвать одну из самых сильных эмоций — ностальгию.


Индустриальный

1. Red Hook (Hornall Anderson), 2. Grain Belt (Colle+McVoy), 3. Breckinridge Brewing (Cultivator), 4. Central Coast Brewing (Guru Design), 5. 450 North Brewing Co. (CODO Design)
1. Red Hook (Hornall Anderson), 2. Grain Belt (Colle+McVoy), 3. Breckinridge Brewing (Cultivator), 4. Central Coast Brewing (Guru Design), 5. 450 North Brewing Co. (CODO Design)

За всей шумихой, окружающей крафтовое пиво, легко забыть, что по-прежнему есть «синие воротнички» — те, кто работают руками. В эпоху, когда большинство из нас проводят свои рабочие будни за компьютером, легко идеализировать тех, кто создаёт вещи, которые можно потрогать.

Эта эстетика подобна регионально-ностальгической, но более современна и доступна. Вдохновлённая машинами, станками и рабочей одеждой, она неплохо смотрится, а также весьма созвучна тем реалиям и оборудованию, которые можно найти прямо на пивоварне.


Премиальный

1. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 2. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 3. pFriem Family Brewers (The Great Society), 4. St. Stefanus (Brandhouse), 5. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 6. Braxton Brewing Co. (Neltner Small Batch)
1. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 2. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 3. pFriem Family Brewers (The Great Society), 4. St. Stefanus (Brandhouse), 5. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 6. Braxton Brewing Co. (Neltner Small Batch)

Некоторые водят купленный по умеренной цене седан, другие — большой пикап, а некоторым нужен самый модный и дорогой автомобиль на свете. Продукция премиум-класса всегда будет востребована, независимо от того, действительно ли производство вашего пива требует больших затрат, или вы просто решили приклеить броскую этикетку и сделать вид, что это круто. Можно назвать это «винофикацией» пива, или привязкой к стоимости. Такое пиво часто разливают в бутылки объёмом 750 мл — необычная тара сама по себе должна намекать на эксклюзивность напитка (в ход идут необычные пробки, обёртки из фольги и т.д.).

Покупая такое пиво, вы не просто выбираете что-то, производство чего потребовало больших затрат — вы даёте всем понять, что у вас хороший вкус.


Ручное оформление

1. Microbrasserie Alchimiste (Saint-Jacques Vallée Y&R), 2. Upland Brewing Co. (Young & Laramore), 3. 450 North Brewing Co. (CODO Design), 4. Kaiju! Beer (Mikey Burton), 5. Fernson Brewing Co. (CODO Design), 6. Wooden Bear Brewing Co. (CODO Design)
1. Microbrasserie Alchimiste (Saint-Jacques Vallée Y&R), 2. Upland Brewing Co. (Young & Laramore), 3. 450 North Brewing Co. (CODO Design), 4. Kaiju! Beer (Mikey Burton), 5. Fernson Brewing Co. (CODO Design), 6. Wooden Bear Brewing Co. (CODO Design)

Рисунки от руки помогают создавать забавные, красочные и фактурные этикетки. Хотя они нравятся не всем, но это целая вселенная, которую можно изучать бесконечно. Этот стиль оформления предусматривает более экспериментальный подход  и непосредственно к пивоварению.


Точность

1. Tin Man Brewing Co. (Matt Wagner Design & Melodic Virtue), 2. Fort Point Beer Co. (Manual), 3. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 4. Tin Roof Brewing Co. (Unreal), 5. New Sarum Brewing Co. (Big Bridge)
1. Tin Man Brewing Co. (Matt Wagner Design & Melodic Virtue), 2. Fort Point Beer Co. (Manual), 3. Powell Street Craft Brewery (Ben Didier), 4. Tin Roof Brewing Co. (Unreal), 5. New Sarum Brewing Co. (Big Bridge)

Эти этикетки отличаются использованием шрифтов без засечек, наличием пиктограмм, геометрических фигур и разных цветов фона для обозначения различных стилей пива. Здесь часто также присутствуют упоминания о контроле качества, процессе варки и способах достижения оптимального результата.


На свежем воздухе

1. Uinta Brewing Co. (The Tenfold Collective), 2. Central Waters Brewing Co. (Hiebing), 3. Colorado Native (The Tenfold Collective), 4. Due South Brewing Co. (StudioMax Design)
1. Uinta Brewing Co. (The Tenfold Collective), 2. Central Waters Brewing Co. (Hiebing), 3. Colorado Native (The Tenfold Collective), 4. Due South Brewing Co. (StudioMax Design)

Увлекаетесь походами, рыбалкой или катаетесь на горном велосипеде? Или, может быть, просто позиционируете себя в интернете как любителя активного отдыха? В любом случае, это пиво является идеальным компаньоном для таких видов активности и показывает миру, насколько вы связаны с природой (или хотите, чтобы люди так думали).


Гранж

1. Feral brewing Co. (Block Branding), 2. BrewDog, 3. Crooked Fence Brewing (Kelly Knopp), 4. Halfcut (Neltner Small Batch), 5. Backward Flag Brewing Co. (CODO Design)
1. Feral brewing Co. (Block Branding), 2. BrewDog, 3. Crooked Fence Brewing (Kelly Knopp), 4. Halfcut (Neltner Small Batch), 5. Backward Flag Brewing Co. (CODO Design)

Немного DIY панк-эстетики, немного радикальности и много деконструктивизма. Это круто смотрится и может привлечь любителей контркультуры, если выполнено должным образом — или выглядеть чертовски ужасно (как во многих случаях и бывает), если это сделано плохо.


Минималистичный

1. Off The Clock Brewing Co. (JJ Miller), 2. Eastlake Craft Brewery (Rice Creative), 3. Newburyport Brewing Co. (Magnifico), 4. Drake’s Denogginizer (Molly McCoy), 5. Cale Brewery (Suizopop Studio)
1. Off The Clock Brewing Co. (JJ Miller), 2. Eastlake Craft Brewery (Rice Creative), 3. Newburyport Brewing Co. (Magnifico), 4. Drake’s Denogginizer (Molly McCoy), 5. Cale Brewery (Suizopop Studio)

Проистекает из общего тренда в брендинге продуктов питания и напитков. Плюс этого подхода – в его гибкости, он может быть применён в сочетании с почти любым другим визуальным стилем.


Местный источник энергии

1. New Belgium Brewing (Hatch), 2. Ballast Point Brewing Co. (MiresBall), 3. Rhinegeist Brewery (Helms Workshop), 4. Austin Beerworks (Helms Workshop), 5. Great Divide Brewing Co. (Cultivator)
1. New Belgium Brewing (Hatch), 2. Ballast Point Brewing Co. (MiresBall), 3. Rhinegeist Brewery (Helms Workshop), 4. Austin Beerworks (Helms Workshop), 5. Great Divide Brewing Co. (Cultivator)

Наблюдая за региональными пивоварнями, которые вышли на новые рынки и пересмотрели свой брендинг, мы видим, как много пивных стартапов приходят на рынок с таким эстетическим подходом. Принимая во внимание ностальгические мотивы, этот вид этикеток часто более изящный, утончённый и «корпоративный», по сравнению с их ретро-аналогами. Они имеют чёткую систему идентификации (с дифференциацией продукции при помощи цвета и рисунка), которая последовательно распространяется на бутылки, банки и т.д.

  • просто космос!

    Отличная статья, спасибо!