«Калядная зорка» взошла

Появление нового сорта «Каляднае» было для пивзавода «Аліварыя» кульминацией прошлого года, на который пришлось 150-летие предприятия. Презентация нового продукта проходила в конце октября в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, с реконструкцией спектакля «Сфинкс», которым в 1890 году открывался театр, и фуршетом для зрителей. А в интернете ближе к концу года появился специальный сайт, с помощью которого можно было создать на основе собственного фото флеш-открытку и отправиться с ней колядовать, собирая «лайки» в соцсетях.

«Каляднае» от «Аліварыі», таким образом, стало для любителей пива приятным рождественским сюрпризом: одни из них распробовали и полюбили новый сорт, другие — получили очередную возможность раскритиковать новинку. Сладковатый тёмный лагер, благодаря оттенкам карамели и специй напоминающий глинтвейн, пришёлся по вкусу не всем, но своих преданных поклонников всё же нашёл.

Говорят, сходство с глинтвейном не случайно — это пиво можно даже подогревать. Сезонный сорт, выпущенный ограниченной партией, быстро стал культовым. Ещё какое-то время порадовав потребителей напоминанием о рождественском настроении, «Каляднае» исчезло из магазинов одновременно с другой праздничной атрибутикой. Ценители с нетерпением ждали его возвращения, и вот этот момент настал.

Как и год назад, сорт появился в продаже с началом ноября. Тот же состав, та же крепость (4,8%), даже узнаваемая сине-золотая этикетка с использованием национальных мотивов осталась прежней. А вот надпись на ней изменилась — теперь это пиво называется «Калядная зорка». По-прежнему присутствует и пометка «абмежаваная серыя». Так или иначе, в прошлом году «Каляднае», по нашим наблюдениям, далеко перешагнуло заявленные границы партии в 24 тысячи бутылок по 0,5 л. Сорт активно выпускался и продавался на протяжении как минимум трёх месяцев, и не только в стеклянной таре, а ещё и на розлив. Посмотрим, как будут обстоять дела на этот раз.

Из прошлогоднего опыта также запомнилось, что параллельно с «Калядным» появилась новинка от «Лидского» — шоколадный стаут Swiss Black, что не могло не заставить сравнивать эти два сорта — дискуссии приверженцев были не по-зимнему горячими. На фоне ряда новых сортов, выпущенных в этом году разными производителями, «Калядная зорка» возвращается как старый добрый знакомый — тихо, без помпы и громких заявлений, без петиций и акций поддержки в соцсетях, как это бывало с другими «исчезнувшими» сортами. Просто — настало время рождественского пива. В рекламе «Калядная зорка» явно уже не нуждается.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью