Представители проекта BeerCap недавно побывали на пивоварне AF Brew в Санкт-Петербурге. Информацией об особенностях и характеристиках производства, а также фотографиями с предприятия они делятся с читателями Pivo.by.
Пивоварня AF Brew была создана Никитой Филипповым, Дмитрием Булдаковым и Артёмом Кольчуковым в 2012 году и работала в статусе контрактной четыре года. В 2016 году компания обзавелась собственными производственными мощностями в Санкт-Петербурге. Оно размещается на территории бывшего завода «Степан Разин» в кирпичном здании на Обводном канале.
Пивоварня стартовала с мощности 38 тонн в месяц. За прошедший год объём увеличивался дважды: до 48 тонн в мае 2017 года и до 64 тонн к декабрю 2017 года (два новых 8-тонных ЦКТ заказаны и находятся в производстве). Поступательное увеличение мощностей, в рамках действующей площадки и без расширения существующего варочного порядка до 120 тонн в месяц, планируется к декабрю 2018 года и до 172 тонн в месяц к декабрю 2019 года.
Линия розлива была выбрана осенью 2016. Пивовары специально для этого ездили на выставку Brau Beviale в Нюрнберг. Они выбирали из шести претендентов примерно в одной ценовой категории и производительности: трёх итальянских, американской, канадской и китайской. Остановились на итальянской CIMEC, номинальной производительностью 2000 бут/час. Монтаж и запуск осуществлён в июне–июле 2017, некоторое время ушло на финальную отладку, оптимизацию, подбор поставщика этикеток и т.д. Сейчас стандартно разливается на ней до 8 000 бутылок 0,5 или 0,33 за смену.
Баночная линия производительностью 2 000+ банок/час планируется к запуску уже в марте 2018 года (сейчас процесс находится на стадии подписания контракта на поставку).
Баррел-рум был открыт одновременно с запуском производства. Он оборудован в келье — глубоком горизонтальном помещении с низкими каменными сводами, бывшем лагерном отделении старого пивзавода. Коллекция бочек на данный момент насчитывает около 50 штук, они подбирались под конкретный продукт — есть ёмкости из-под бурбона, испанского бренди, скотча, риохи. На разных стадиях выдержки находятся как выпускавшиеся ранее сорта пива, так и совершенно новые продукты, например, барливайн.
После Нового года в прилегающих к производству помещениях будет открыт тапрум, спроектированный и выстроенный в американском индустриальном стиле. Первая очередь — с барной стойкой на 20 кранов и окном в колдрум — займёт 170 кв. м. в высоком помещении со старинным красно-кирпичным фасадом и пятью панорамными окнами с видом на Курляндскую улицу. Вторая очередь тапрума — ещё порядка 160 кв. м. Там запланирована кухня и небольшая концертная площадка.
Первое время тапрум будет функционировать с четверга по воскресенье, и в этой локации можно будет не только выпить на месте, но и купить пиво с собой буквально со склада, а для некоторых релизов — прямо с конвейера, о чём будет сообщаться дополнительно. При этом нужно понимать, что тапрум — это не просто ещё один очередной бар, а уникальная локация, неотъемлемая часть завода, в которой предполагается наличие максимально актуального ассортимента с самыми свежими сроками и по цене ниже городской розницы.