Stray Brewery: «Постараемся занять ту же нишу, что и топы нашего пивоварения»

Ещё одна контрактная пивоварня появилась на белорусском рынке. На сей раз трио энтузиастов — Алексей Домашкевич, Егор Кислый и Егор Иванов — с различным опытом в крафтовой сфере решили объединить свои усилия под брендом Stray Brewery. Мы поговорили с домашним пивоваром Алексеем о рынке, новом сорте и перспективах контрактных варок.

V Минский фестиваль домашнего пива
Алексей Домашкевич на V Минском фестивале домашнего пива. Фото: Таисия Лайне

— Почему именно сейчас вы решили открыть контрактное производство?

— Можно сказать, что всё вышло совершенно спонтанно. Встретились три человека и загорелись идеей коммерческого пивоварения. Что касается лично меня, то я не был готов к коммерческим варкам, потому как считаю, что прежде чем варить пиво на продажу, надо получить некоторые знания, навыки и опыт.

— Какая история стоит за выбором названия пивоварни?

— Как и предполагалось, выбор названия стал самым сложным этапом. Была перелопачена куча вариантов, в итоге осталось шесть более-менее подходящих названий — по два от каждого участника проекта, и с помощью рандомайзера был выбран текущий нейминг. Иными словами — выбор был отдан на откуп случаю.

— Какой стиль пива вы выбрали для старта проекта?

— Первым стилем был выбран ставший уже классикой New England IPA. Мы считаем, что это беспроигрышный вариант, ведь все любят охмелённые сорта. На наш взгляд, сварить пиво в таком стиле — лучший способ заявить о себе.

— Легко ли вы нашли место для контрактной варки, и как вообще у нас обстоят дела с арендой мощностей?

— В целом, найти место для варки можно, но есть, конечно, нюансы: оборудование наших пивоварен, их географическое расположение, условия контракта и так далее. Место нашлось без проблем, поскольку сейчас не сезон и многие пивоварни имеют свободные мощности. В сезон было бы крайне сложно, если вообще возможно.

— Обязателен ли опыт домашнего пивоварения для контрактной варки сегодня или в современных реалиях можно сразу масштабироваться, обладая лишь желанием и идеей?

— На мой взгляд, чтобы сварить пиво по контракту или открыть свою пивоварню, надо разбираться в технологических процессах. Как вы получите эти знания уже не так важно. Один из вариантов — научиться всему самому через домашнее пивоварение. Этот путь выбрал я. Если же у вас не будет знаний и понимания производственного процесса, а будет только желание, то это уже совсем другой разговор. В этом случае вы доверяете варку и весь сопутствующий контроль над сортом технологу пивоварни-арендодателя, и получается, что вы просто продаёте пиво от пивоварни, придумав ему своё название. Мы не хотели этого, поэтому все процессы контролировали самостоятельно и уверены в конечном продукте.

— На какой приём на рынке ты рассчитываешь?

— На тёплый :) Наша цель — вкусное, качественное пиво. Постараемся занять ту же нишу, что и топы нашего пивоварения.

— Мотивируют ли успехи других домашних пивоваров, которые обзавелись собственным производством?

— Не столько мотивируют, сколько помогают советом и делом, как более опытные товарищи. За это им огромное спасибо. Основой моей мотивации является радость от осознания того, что у меня начинает получаться неплохое пиво :)

— На кого ты ориентируешься из мировых топов?

— Больше всего смотрю в сторону американских пивоваров, они собирают у себя всё лучшее со всего мира и развивают это.

— Попытайся выразить успешность контрактной пивоварни в нескольких словах?

— Качество продукта, грамотный маркетинг, немного хайпа и привет топ Untappd :)

— Какие планы у вас на будущее? Будут ли ещё сорта до нового года?

— Планы грандиозные! У нас есть много идей, которые нужно реализовать. В этом году мы постараемся выпустить ещё один сорт, но загадывать пока не будем. Посмотрим, как нас примет публика.

— Почему для первого сорта выбрали такое название — Cash Cow («Денежная корова» — прим. авт.)?

— Название иронично, на сленге это означает «постоянный источник денег», но контрактное пивоварение это точно не про деньги, а, скорее, про самореализацию. Зато при упоминании коровы в мозгу сразу всплыла такая картинка:

Дукалис и Ко

И стойкая ассоциация, где лихая тройка Плахов, Дукалис и Вася Рогов — это мы, а бандит напротив — злой пивной сноб, одолеть которого можно только решительными действиями и бескомпромиссно вкусным пивом, чем мы и намерены заниматься.


Презентация нового сорта пройдёт 22 ноября в баре Sour Place. Начало в 20:00.