BeerCap на Gastrofest: «Мы даём людям возможность переосмыслить отношение к пиву»

С 15 мая по 2 июня в Минске будет проходить Gastrofest. Тематикой гастрономического фестиваля выбрано крафтовое пиво. Отвечает за пивную составляющую мероприятия проект BeerCap. Журналист Pivo.by встретился с руководителем BeerCap BarShop Русланом Мелешко и узнал о том, какие сочетания еды и пива можно будет попробовать в рамках фестиваля и что нового готовит BeerCap в летнем сезоне.

— BeerCap уже в третий раз выступает партнёром Gastrofest. Почему вы решили участвовать в фестивале?

— Нам в этом году исполняется уже пять лет. С самого начала проект нёс в себе задачу не только дистрибуции пива, но и развития культуры потребления. Мы хотим научить или хотя бы подстегнуть людей учиться разбираться в пиве. Обилие стилей позволяет человеку баловать свои рецепторы разнообразием вкусов. Пиво — самый яркий напиток, самый сложный. Такого буйства вкусов и оттенков нет ни в каком другом алкогольном напитке.

Для Gastrofest мы выбирали яркие стили. Конечно, они не каждому подойдут. Белорусы в целом достаточно консервативны в своих вкусах. Выраженные цитрусовые хмелевые ноты, которые будут присутствовать в большинстве сортов, не каждый сразу сможет понять, но может хотя бы постараться это сделать. Участие в Gastrofest даёт возможность максимально увеличить охват людей, которые ещё не пробовали крафтовое пиво. Мы даём людям возможность переосмыслить отношение к пиву.

— В этом году в рамках фестиваля BeerCap представит пять сортов под собственной торговой маркой. Что это за пиво?

— К выбору подходили достаточно долго и взвешенно. Я для себя разделяю пиво на некоторые категории, и для фестиваля мы выбрали условно гастрономическую категорию. Можно назвать эти стили столовыми: они довольно лёгкие и хорошо сочетаются с едой.

Мы выбрали пять стилей. Все они сварены в коллаборации с российскими пивоварнями New Riga’s Brewery и Victory Art Brew. Пиво сделано в России, но по нашей совместной рецептуре. Будут представлены: хоппи-лагер, американ вит-эль, два пейл-эля — один с американскими сортами хмеля, второй более экзотичный, с австралийским хмелем, и молочный стаут. Я его вынес в категорию десертного пива. Там достаточно много лактозы, он сладкий, насыщенный, и отлично подойдёт к десертам, которые будут в нескольких заведениях в рамках Gastrofest. Пока многие люди удивляются, как можно пить пиво с зефиром или шоколадом, а ведь это очень вкусно! Надеюсь, многие попробуют, поиграют с рецепторами и получат новые эмоции — это и есть одна из основных задач Gastrofest.

— Какие сочетания будут наиболее оптимальными для остальных четырёх сортов пива?

— У всех заведений совершенно разные сеты. Поэтому мы и выбирали такие столовые, довольно лёгкие стили пива. Нельзя сказать, что к конкретному сету подходит только одно какое-то пиво. У каждого человека свои предпочтения. Кто-то всегда будет выбирать лагер, поэтому он есть в меню. Хоть он и непривычный, но с характерной лёгкостью низового брожения. Многие часто заказывают «нефильтрованное», понимая под этим пшеничку. Поэтому и пшеничный эль есть, только более яркий и охмелённый.

Я при выборе пива к еде руководствуюсь своим настроением прямо сейчас. Заставлять себя пить то, что не хочется, это неправильно. Здесь уже каждый, придя в заведения и увидев сет, сможет выбрать. Понятно, что с тяжёлой пищей — где-то будут и рульки, и другие жирные блюда — думаю, лагер будет то, что надо. Конечно, можно и стаут выпить — поиграть на контрасте.

Так что чётко сказать, что нужно пить с конкретным блюдом, нельзя. Очень важно не испугать первый раз относительно горькими сортами. Главное, при выборе пива всегда помогут работники заведений.

— С персоналом была проведена дополнительная работа?

— Да, они прошли небольшой процесс обучения. У гостя спросят его предпочтения и сделают правильное предложение. Кроме того, есть достаточно подробное описание каждого пива с характеристиками вкуса, поэтому каждый человек может в том числе сам под себя подобрать пиво.

— Собственная торговая марка — это единоразовая акция или будет продолжение?

— Пока это первый небольшой пробный шажок. Идея собственного пива существовала с момента начала проекта. Но мы понимаем, что к этому надо подходить поступательно, не торопясь.

— Почему для производства выбрали именно российские пивоварни?

— Главный момент — достаточно большой объём. Мы всё-таки говорим о крафтовых пивоварнях. Понятно, что можно было на каком-нибудь большом заводе в Беларуси заказать партию и получить нужный объём, но это уже не был бы крафт.

В Беларуси сделан большой шаг вперёд, мне очень нравится, как развивается пивная сцена у нас. Пять лет назад я даже не мог представить, что произойдёт такой прорыв. Понятно, что нет такой динамики, которая существует в Штатах или даже в соседних Польше и России. Но посмотрите, сколько талантливых ребят, какое разнообразие пива на фестивалях домашних пивоваров. Невероятный прогресс! А последний крафтовый фестиваль? Это же сказка! Но, как обычно, мы сталкиваемся с привычной проблемой — отсутствием финансирования. Когда мы говорим о серьёзных производствах — с бутылкой, банкой — там нужны совершенно другие инвестиции. Так что пока мы вынуждены были сотрудничать с российскими пивоварнями, потому что они могут сделать нужное количество пива, там есть устоявшиеся технологии и опыт работы с такими объёмами. Нам важно было получить качественный продукт. Я надеюсь, что ещё год-два и кто-то из белорусских пивоварен сможет в таком же количестве удовлетворить спрос.

— Насколько мне известно, скоро в BeerCap Barshop появится мини-пивоваренка.

— Да, мы уже заканчиваем её монтаж и, думаю, после ближайшего фестиваля домашних пивоваров мы сделаем пробную варку. Это абсолютно домашняя штука, она не для варки пива для магазина. Хочется, чтобы ребята могли прийти, сварить пиво у нас, развивать рецептуры. Может быть, со временем появится команда талантливых пивоваров, с которыми мы могли бы в будущем сотрудничать.

На эту идею натолкнула одна история. У нас существует программа дегустаций крафтового пива, и в прошлом году там была девушка, которая сказала, что хочет сама научиться варить пиво. Не то, чтобы научиться-научиться, а чтобы кто-нибудь помог: она бы смогла сварить пиво и подарить его мужу на день рождения. С того момента мы решили, что нужно реализовать эту идею. Кроме того, сама история говорит о том, что пивоварение имеет общественный характер. Ещё в средневековье были общественные пивоварни, где любой мог прийти и сварить пиво для себя. Так что это совсем не бизнес для нас, а просто дополнение к культуре.

— Произойдут ли какие-то изменения в работе BeerCap BarShop и бара «Тайны третьей планеты»?

— Кардинально ничего не хочется менять. Мы будем дальше двигаться в том же темпе. Главное, как всегда, будет много новинок.

В самом BeerCap Barshop мы сделали небольшой апгрейд, добавили что-то типа фотозон, увеличили санузлы. Стало ещё более комфортно. Уже открыта летняя веранда, началась весёлая жизнь. Улица толкает к драйву. Не всем нравится, что иногда музыка и танцы у нас. Но нам важно, чтобы человек, который просто проходил мимо и обратил внимание на музыку, зашёл и попробовал качественное пиво.

— Кроме этого, у вас появился ещё один кейтеринг-трак.

— Да, их теперь два. Прошлое лето было динамичным, трак часто выезжал на различные мероприятия, но потом прирос к «Песочнице» и оттуда уезжать пока не хочет :) Поэтому было принято решение создать ещё один трак. Он в несколько другой стилистике — такая «скорая пивная помощь». Он будет в этом году чаще выезжать на какие-то мероприятия. Но, если появится необходимость, создадим ещё один-два грузовика. Главное понимать, что мы не фуд-трак. У нас есть конкретный продукт, и мы занимаемся только им. Шаурма и бургеры — это не наше. Хватает талантливых ребят, которые занимаются своим делом и делают это качественно.

Руслан Мелешко (BeerCap)
Фото: Пётр Петровский

Gastrofest продлится с 15 мая по 2 июня. В рамках фестиваля в 20 минских барах и ресторанах можно попробовать специально разработанные сеты по одной цене Br 22. С подробной программой можно ознакомиться на сайте фестиваля.