Кирсти Уокер в своём блоге ladysinksthebooze делится мнением о том, что пивоварня BrewDog «уже не та» и променяла ценности крафтового пивоварения на деньги. Pivo.by публикует перевод материала.
Построение отношений — та ещё головоломка. В самом начале всё, казалось бы, здорово, свежо и волнующе, и ты с нетерпением ждёшь любого удобного момента, чтобы всячески превознести достоинства объекта твоего любовного интереса. Затем «конфетно-букетный период» заканчивается, и ты не успеваешь глазом моргнуть, как проходит десять лет… И вот ты просыпаешься однажды утром и думаешь: когда уже эта жалкая пародия на героя-любовника, храпящая рядом, исчезнет раз и навсегда? Приблизительно похожие мысли меня одолевают сегодня и о BrewDog: ла-ла-ла, свободен, проваливай; весь твой фирменный чудо-хлам — в коробке слева (отсылка к строкам песни Irreplaceable («Незаменимых нет») в исполнении Бейонсе — прим. пер.).
Должна признаться, узнав в 2014 году об открытии бара BrewDog Liverpool, я пребывала в состоянии, близком к эйфории. Более того, я посвятила ему свои первые посты. (Да, я уже давно пописываю, и нет, на этом я пока ещё ничего не заработала.) Однако сейчас в это заведение я по своей воле не хожу. Исключение составляют лишь те случаи, когда я наведываюсь в BrewDog с моей «боевой» подругой Карен, которая является одним из держателей акций Equity For Punks. К чему мне BrewDog, когда вокруг полно намного более интересных и привлекательных пабов? Да, BrewDog была одним из участников революции крафтового пива, и, возможно, даже входила в число её идейных вдохновителей. К сожалению, с тех пор эта компания никак не эволюционировала, так и оставшись возмутителем всеобщего спокойствия.
Нужна ли нам в принципе BrewDog? Её последняя рекламная кампания (посвящённая запуску потокового телевидения — прим. ред.) была воспринята приблизительно так, как если бы Carling, известная своими многолетними пивными традициями, решила принять участие в фестивале крафтового пива Indyman. Это была крайне удручающая попытка в очередной раз шокировать публику, связав бренд компании с доменом порносайта, что наверняка пришло в голову какому-нибудь 19-летнему подростку, проходящему неоплачиваемую стажировку, который, найдя в офисе компании винтажные копии «киношедевра» Loaded, подумал: «Может, это то, что нравится старикам?» Ответная реакция не заставила себя долго ждать, но это был не праведный гнев, а, скорее, полное замешательство. Зачем? Для чего вы это сделали? Что вы пытались добиться? С вами всё в порядке? Может, вам всё-таки к врачу? Процесс вовлечения в бренд не должен сводиться к ситуации, в которой человек, он же потребитель, при виде горящего мусора прикрывает глаза рукой, отходя от него на безопасное расстояние, чтобы не пропахнуть тошнотворным запахом гари.
BrewDog — это уже не круто. Бренд этой компании — один сплошной конфуз, он старомоден, неуклюж и неактуален. Производит ли она лучшее пиво в стране? Нет. И уже давно. Являются ли её бары самыми интересными и привлекательными в Британии? Вовсе нет. Посчитают ли вас крутым модником, если вы наденете фирменную майку BrewDog? Ой, нет. Являются ли её пивные карты самыми толковыми? В четвёртый раз нет. В Ранкорне, да-да, в РАНКОРНЕ есть паб под названием Society Tap Room, который предлагает всё то, что и любой бар Brewdog — разливает пиво из бочек и кегов, подаёт к нему различные закуски, регулярно обновляет пивную карту, продаёт местное пиво, проводит тематические вечера, — но делает это в разы лучше. А всё почему? Да потому что это аутентичное, самобытное и честное заведение. Читатели этого поста, считающие себя ценителями пива, вероятно, знают ещё немало таких пабов сродни Society Tap Room, которые, наверняка, работают по той же схеме, что и BrewDog, но только намного лучше и эффективнее.
В ответ на последнюю порнографическую чушь от BrewDog пивное блог-сообщество разделилось во мнении: одни полностью осудили компанию, не стесняясь в выражениях, а другие искренне попытались её как-то образумить, указав на очевидные ошибки. Моей первой реакцией было что-то вроде: «Я не настолько фанатка BrewDog, чтобы попытаться наставить её на путь истинный». Между тем компания никого не слушает: ей просто наплевать на мнение потребителей. В этом смысле она, как производитель, безнадежна. Её недавний пост в ленте Facebook о выпущенном ею пивном недоразумении с порнографическим налётом набрал всего 99 лайков. 99 лайков за «полную перезагрузку и модернизацию» её электронной торговой площадки! Народ, видимо, постепенно начинает осознавать, что Король-то голым задом сверкает, а он им с гордостью в ответ: «Это чистый ПАНК!»
Было время, когда пивная марка BrewDog был актуальной и суперинтересной, и компания могла бы вернуться на тот качественный уровень, проведя радикальный «ремонт» имиджа своего бренда. Но на каждую их мало-мальски интересную идею приходится не менее пяти тысяч явных косяков, от которых просто лезешь на стенку, будь то «пиво для девочек» или транслируемый на всю страну корпоративный ивент из разряда «фрик-шоу» по набору персонала. Когда они создают очередной хайп в Твиттере, первая мысль, которая приходит в голову, — совсем не из категории «Интересно, какую инновационную фишку они на этот раз предлагают?», а, скорее, «Что ещё эти клоуны придумали?»
Итак, когда предмет твоего обожания превращается в скучного нудилу, гнущего свою линию, у тебя есть два выхода — попытаться изменить его или просто уйти.
Свободен, проваливай…