Журнал Punch рассказывает о гаражных барах, спрятанных в тихом спальном местечке Мейплвуд в штате Нью-Джерси, и о том, как они стали неотъемлемой частью городской ночной жизни. Pivo.by публикует перевод материала.
40-метровый гараж в недавно купленном доме в Мэйплвуде больше, чем любая комната в нём. Здесь высокий потолок и стены, полностью отделанные деревом. Но Джон Гарбарино и его жена не планировали парковать в гараже свои машины. Для Джона, переехавшего из Сохо и всё ещё приспосабливающегося к пригородной жизни, отдельный гараж подарил другую возможность.
«Я подумал, может быть, я мог бы сделать здесь что-то типа Spring Lounge, как в моём прежнем районе», — объясняет он, вспоминая знаменитый кабак в Нижнем Ист-Сайде, где, по совпадению, он впервые встретил свою жену.
Он начал просто: купил телевизор и кегератор. Так его гараж стал местом, где он с друзьями мог выпивать по вечерам, не беспокоясь о том, чтобы разбудить детей.
В 2011 году он решил сделать настоящую барную стойку. Первоначальные чертежи были сразу отброшены из-за отсутствия опыта столярных работ. Но Гарбарино удалось найти деревянный брус с перилами из шпона дуба, он купил церковные скамьи на Craigslist и установил камин, который нашёл по объявлению на Facebook; он добавил аксессуары, которые жена не позволяла держать в доме, например, майку квотербека Донована МакНабба из команды по американскому футболу «Филадельфия Иглз» и старинную табличку клуба «Ротари». Вскоре его друзья начали отдавать свои вещи: один принёс табуретки, другой привёз зеркало из бара в Массачусетсе.
«Однажды вечером все пришли, — вспоминает он. — Люди ходили вокруг и говорили: „Чёрт возьми, это лучший бар в городе“».
Хотя это, конечно, комплимент, но в пригороде не было особой конкуренции двум «настоящим» барам. Мейплвуд часто называют «Бруклином пригородов», здесь живут молодые семьи, переехавшие из Манхэттена, Хобокена и, естественно, Бруклина. Это 30-40-летние пары, готовые к жизни в большом доме, но они всё ещё ищут некое подобие шумной ночной жизни района, который они обменяли на большее жилое пространство. Так что, возможно, неудивительно, что Гарбарино открыл свой Gar Bar — термин, который в итоге стал брендом, ведь сосед через дорогу также строил свой собственный гаражный бар.
Джо Мелвин недавно переехал из Хобокена, места для вечеринок, жители которого любят похвастаться тем, что здесь больше всего баров на квадратный метр в Америке. Как и Гарбарино, когда Мелвин начал строить свой бар в 2016 году, он мало что знал о строительстве и ремонте, но был непреклонен в своём стремлении иметь личное пространство, чтобы попить пива.
«Все достигают определённого возраста в своей жизни, когда начинают думать: „Мне нужно собственное пространство“, — говорит Мелвин, назвавший свой бар Sloppy. — Я привык к простым кабакам, так что никакого плана не было. Как новый домовладелец, я проводил много времени в магазине строительных материалов, и просто пытался обставить помещение бара. Он не идеален, и я всё ещё добавляю к нему что-нибудь».
Слухи о гаражных барах быстро распространились по пригороду и этой идеей стали вдохновляться другие соседи, начав строить свои собственные бары. Сегодня в Мейплвуде есть, как минимум, полдюжины гаражных баров, в том числе пафосно названный The Garage Mahal.
В нескольких кварталах от Гарбарино и Мелвина Брайан «Смитти» Крупкин, которому через несколько месяцев должно было исполниться 40 лет, решил, что хочет отпраздновать день рождения в собственном баре. После нескольких лет наблюдения за баром Гарбарино, он решил, что превращение его двухэтажного отдельно стоящего гаража в бар будет уместным. В начале 2017 года он потратил два месяца на строительство таверны Smitty’s, в которой есть отреставрированная деревянная стойка.
«Построить бар не так сложно, — говорит он. — Это всего лишь „коробка“».
Но не все «коробки» одинаковы. Когда Фил Ди Джулио и его семья переехали на границу Мейплвуд-Миллберн пять лет назад, как утверждает бывший житель Бруклина, он даже не знал, как заменить лампочку. Но разговор с Гарбарино во время их совместной поездки на вокзал изменил всё.
«Он потратил секунд 12, чтобы рассказать мне о своей работе, а затем повернулся и сразу спросил: „Ты видел мой бар?“», — смеётся Ди Джулио. После этого он не мог перестать думать о собственном баре: «Я не хочу сказать, что я был, как Кевин Костнер в „Поле его мечты“, — по ночам мне не шептали призраки, — но я стал одержим созданием бара».
В течение двух лет Ди Джулио превращал навес у дома в то, что он называет «очень скромным» тики-баром. В нём находится L-образная бетонная стойка, которую он сам сделал, два пивных крана, морозильная камера для льда и камеры системы безопасности. Бар стоил ему чуть менее десяти тысяч долларов, вмещает до 20 человек, но вместе с площадкой на заднем дворе может принять более полусотни гостей.
Возможно, открытие новых баров в пригороде, это лишь попытка доказать соседям, что ты не хуже других, но это явление стало куда более важным. Гаражные бары теперь не просто место, чтобы выпить пива, в них проводятся разные мероприятия: благотворительные акции, собрания местной торговой палаты, корпоративные тимбилдинги и даже стендап-шоу.
«Это явление основано на духе товарищества. У наших баров такой разнообразный набор идей, что никто даже не пытается конкурировать», — говорит Ди Джулио, и после паузы добавляет: «Но это, в том числе, и попытка привлечь внимание к себе».