Кирст Уокер в своём блоге Lady Sinks The Booze пишет о том, что в погоне за новинками и эксклюзивами современные потребители пива перестали по достоинству оценивать любимый напиток. Pivo.by публикует перевод материала.
В пабе, что недалеко от моего дома, продают эль. Разливают с двух кранов, первый — это всегда Doom Bar, а второй — либо золотой эль, либо IPA от Robinsons Brewery. На данный момент в качестве второго предлагают Hoppy Wan Kenobi на основе хмеля Cascade и Sovereign. Читатели моего блога наверняка знают о моём отношении к американским цветочным сортам хмеля: если бы я была королевой, я бы отправила их на Луну, ведь даже старый добрый британский Sovereign (имеется в виду сорт хмеля, а не матушка Елизавета) не спасает это пиво. Для меня каждый его глоток — как удар гладиолусами по лицу, поэтому, приходя в этот паб, я заказываю что-нибудь вроде Coors Light с лаймовым соком. И выбор мой прекрасен: я могу, не моргнув, опрокинуть четыре-пять пинт этого замечательного пива за просмотром футбольного матча. Оно ароматное, отлично освежает, и мне не нужно его чекинить в Untappd или беспокоиться о том, что оно заканчивается, или заморачиваться по иному поводу, отвлекаясь от более важных и насущных вопросов, таких как, например, кого поставят в качестве центрального защитника в матче сборной.
Не очень мне хочется приплетать к разговору Энтони Бурдена, но на прошлой неделе после сообщения о его смерти одна из его цитат ходила по Твиттеру. Смысл её заключался в том, что в большинстве пабов, где он бывал, никто особо-то и не пил пиво: народ просто выстраивал в ряд бокалы с разными сортами пива — от тёмного к светлому, делая пометки и комментарии об их вкусовом профиле в различных мобильных приложениях или маленьких блокнотах. Сам Бурден всегда заказывал одно и тоже: «что-нибудь похолоднее». Я побывала во многих американских барах, где ассортимент ограничен такими марками, как Coors, Bud и их «светлыми» конкурентами. Это прекрасные заведения, потому что у них есть характер и атмосфера, и в них ты чувствуешь себя как дома. Изменятся ли они к лучшему за счёт продажи «лучшего» пива? Может быть, но с другой стороны, ведь это здорово иметь для разнообразия подобный оазис обыденности и заурядности в мире, где каждый борется за то, чтобы быть первым, лучшим и самым крутым. «Зачем покупать гамбургеры, если у тебя дома есть стейк?» — спросил как-то Пол Ньюман. Может, потому что гамбургеры иногда бывают чертовски хороши? Причём чем дешевле и жирнее, тем лучше.
На пивных фестивалях у посетителей уже вошло в практику делать выбор в пользу новых наименований пива: никто не пьёт дважды одно и то же пиво за одну сессию, равно как и повторно любое пиво, которое ты уже пил раньше, даже если оно тебе нравится. Я помню свою растерянность, когда в октябре прошлого года мои слова о том, что я пила Roadside Picnic от Chapter Brewing на фестивале IMBC, вызвали неожиданную для меня реакцию, а всё потому, что я уже пробовала это пиво раньше. Я пила его однажды, и оно мне понравилось, поэтому я решила взять его ещё раз. «Но ведь там было куча другого пива, которое ты ещё ни разу не пробовала!» — услышала я в ответ. Увы, сегодня мы живём в «пивном мире», где сельдерейный кислый эль может стать заурядным и избитым в считанные недели.
Недавно меня настигла какая-то апатия в выборе пива. С неделю назад в Euston Tap мне дали пивную карту, где было указано свыше тридцати наименований пива, которые также были накарябаны мелкими буковками на стене в тысячи футах от меня. Тут я увидела, что кто-то держит высокий и узкий бокал с некой оранжеватой жидкостью, и просто указала на него бармену, чтобы принёс мне то же самое. Это был грейпфрутовый радлер 2,5% от Schofferhofer, и он был великолепен. Тем не менее народ поспешил прокомментировать, что я, мол, допустила ошибку, наугад выбрав пиво, которое просто оказалось под рукой, в то время как в этом пабе предлагают лимитированную серию русского имперского стаута, который пришёлся бы как нельзя кстати в 28-градусной жаре. Поймите: иногда, заглянув в паб, тебе просто хочется пропустить стаканчик грёбаного пива, а не сдать госэкзамен по курсу «сомелье». А тот грейпфрутовый радлер, к слову говоря, снёс бы крышу посетителям любого «заурядного» паба в этой стране. Тем не менее некоторые полагают, что он едва ли может подняться на ступень выше жидкости для мытья посуды по питейной шкале.
Недавно авторы блога Boak and Bailey задали у себя на странице в Твиттере вопрос: что является самой большой угрозой для культуры пива и пабов? Мой ответ на него остаётся неизменным: это классовая дискриминация. В современной пивной культуре единственный способ сделать пиво и паб успешным заключается в ориентации компании на вкусы и предпочтения верхней прослойки среднего класса и хипстеров с большими доходами. Все последние разговоры об инклюзивности и разнообразии в индустрии пива постепенно сошли на нет. Об этих принципах было вскользь упомянуто в недавней публикации Dea Latis, посвящённой тому, как привлечь представительниц рабочего класса, предпочитающих коктейли и просекко на акциях, на рынок пива. А на недавней специализированной конференции акцент был сделан на сочетании продуктов, при этом Джейн Пейтон выступила с призывом: «Пинты пива с маринованными яйцами уже недостаточно».
Перед Джейн и другими сомелье стоит масштабная цель — им и карты в руки. Проблема, однако, в том, что они собираются взять традиционный для рабочего класса напиток и сплавить его — вместе с самим институтом рабочего класса — тем, кто приносит отрасли больше денег. В этом прекрасном новом мире, господа, есть, оказывается, хорошие и плохие потребители пива. Хороших встречают большими бокалами пива и сырной тарелкой, а плохих — дешёвым пивом и закрытием местных «заурядных» пабов. Почему в современной пивной индустрии нет места старику, который вот уже пятьдесят лет как пьёт по две пинты одного и того же майлд-эля за одним и тем же столиком в одном и том же пабе каждый день? Почему его нужно обязательно заменить на кого-то, кто, не задумываясь, уйдёт из этого самого паба, если ему здесь не смогут предложить новомодный крафтовый эль, когда он соизволит сюда заглянуть?
Если ты тратишь всё своё время на то, чтобы найти всё самое лучшее, новейшее и модное, ты вряд ли сможешь оценить всё найденное по достоинству. Никто, кроме, пожалуй, Роя Вуда, не хочет, чтобы каждый день было Рождество. Какая, в конце концов, разница! Пусть это будет вечер октябрьского понедельника, Coors Light с лаймовым соком и пинта пива с маринованным яйцом, если вам так хочется. Утверждение о том, что каждое пиво должно быть особенным, по сути равнозначно тому, что ни одно из них не является таковым.
Ваше здоровье!
P. S. К бокалу Coors Light с соком лайма прекрасно подойдут кукурузные колечки Ringos со вкусом сыра и лука.