Журналист Рейчел Артур на сайте Beverage Daily рассказывает о новых тенденциях среди любителей крафта. Pivo.by публикует перевод материала.
Крафтовое пиво давно и прочно укрепилось на рынке, но чего именно хотят потребители, и что это значит для отрасли? Потребление крафта продолжает расти, но последние исследования показывают, что выстраивание лояльности к бренду станет для многих пивоваров сложной задачей.
В США за последнее десятилетие потребление крафтового пива увеличилось на 500%, а его доля на рынке выросла в четыре раза. В Европе в ближайшие годы прогнозируется рост потребления крафтового пива на 11%.
Рынок развивается благодаря энтузиазму любителей крафтового пива. Новое глобальное исследование потребительских тенденций США, Великобритании, Бельгии, Испании, Франции, Италии и Нидерландов было проведено Totta Research по заказу компании DSM, которая поставляет ферменты для крафтовых пивоваров.
В рамках исследования было опрошено около 3300 потребителей крафтового пива, и четыре из пяти считают, что крафтовое пиво — это всерьёз и надолго.
1. Всё больше людей отдают предпочтение крафту, и среди них лидируют те, кому нет 30
Лишь менее 50% респондентов указали, что теперь они пьют больше крафтового пива, чем два года назад. Только 6% опрошенных стали пить меньше крафтового пива. Наибольшее увеличение потребления произошло среди лиц в возрасте 18–30 лет. Это привело к снижению потребления массового пива: 56% респондентов говорят, что стали пить его меньше.
Среди опрошенных в возрасте до 30 лет 64% показали, что они стали пить больше крафтового пива, чем два года назад, а 45% пьют пиво вне дома не реже одного раза в неделю.
«Возможно, главная положительная новость для пивоваренной отрасли заключается в том, что, похоже, появилось новое поколение поклонников крафта, и это открывает большие перспективы для пивоваров во всём мире», — говорит Джоана Камайру, директор по развитию DSM.
2. Акцент на происхождении и устойчивости окружающей среды
Любители ценят «местное пиво». Притом важнее не место происхождения данного стиля, а место, где произведён конкретный сорт. Ключевым определяющим признаком крафта для потребителей являются свежие местные ингредиенты и доступность различных стилей. Большинство потребителей проявили интерес к местному пиву из любых точек земного шара, и одна треть из них выразила серьёзную заинтересованность попробовать новое крафтовое пиво иностранного производства.
Более чётким стал акцент на устойчивость окружающей среды. Наиболее востребовано пиво, которое позиционируется как «экологически чистое».
«Крафтовая революция предполагает устойчивость окружающей среды. Для потребителей всё более важны такие факторы как происхождение ингредиентов и экологичность производства, — отмечается в отчёте. — Половина наших респондентов считают, что крафтовое пиво более экологично, и что продукт, позиционируемый как экологичный, более привлекателен».
3. Качество и вкус важнее цены
Вкус всегда был ключевым фактором, но в данном отчёте заметно, насколько важен вкус по сравнению с другими факторами, включая цену.
Около 75% респондентов назвали вкус определяющим фактором при выборе пива. Два из трёх потребителей заявили, что пить крафтовое пиво для них кажется более «особенным», чем пить обычное.
В общем, «вкусный» и «качественный» — это слова, которые респонденты связывают с крафтовым пивом так же, как и определение «местный».
«Для пивоваров тут важно то, что цена не является препятствием для потребителя», — отмечено в отчёте.
4. Разнообразие — залог успеха: 80% респондентов пьют новые сорта
Только один из пяти опрошенных потребителей считает, что популярность крафтового пива не продлится долго. Фактически, около 80% заявили, что они будут продолжать экспериментировать с новыми брендами, в то время как только 4% опрошенных сказали, что не будут этого делать.
5. Любители крафта становятся всё более любопытными и непредвзятыми: только 50% выражают лояльность к бренду
Хотя такой интерес к разнообразию является отличной новостью для отрасли в целом, он может, однако, представлять проблему для конкретных брендов.
«Построение лояльности к бренду — сложная задача. Менее половины наших респондентов заявили, что они „вполне лояльны“ к определённому бренду, — говорится в отчёте. — Потребители крафта скорее привержены крафтовому пиву в целом, чем брендам. Это радостная весть для отрасли, в некоторых отношениях, но это также раскрывает новые возможности для пивоваров».