Завод «Мозырьпиво» возобновляет выпуск медовухи и сбитня под торговой маркой «Крутовар». Гомельским экономическим судом предприятие переведено в стадию санации, сообщает сайт «Жыццё Палесся».
— Заводу дали 18 месяцев на погашение части кредиторской задолженности и восстановление платежеспособности. Если говорить в общем, санация позволяет защитить как интересы наших кредиторов, так и нас самих. Наши долги заморожены, они вынесены за скобки деятельности предприятия — мы, наконец, получили ту самую передышку, о необходимости которой говорили ещё несколько лет назад. Судом назначен управляющий о деле по банкротству Георгий Валентинович Правиков, сняты аресты со счетов, у нас появилась возможность развиваться. Вероятность получения процедуры финансового оздоровления была низкой, несмотря на то, что у нас нет задолженности ни перед бюджетом, ни перед работниками, только перед банками и поставщиками сырья для производства продукции. Благоприятствующим фактором в деле предоставления санации было ходатайство третьих лиц, ими выступили Гомельский облисполком и Мозырский райисполком. Мы благодарны за оказанное доверие и будем делать всё возможное, чтобы поскорее выйти из убыточного положения, — заявил заместитель директора по коммерческим вопросам Денис Игнатович.
Предприятие запускает цех по розливу безалкогольных напитков в полиэтиленовую бутылку, «Буратино», «Ситро», «Саяны» и «Лимонад» на подсластителе уже поступили в продажу. На полную производственную мощность вышел цех по производству ПЭТ-бутылки. В ближайшие несколько недель появятся медовуха и сбитень (также в ПЭТ-бутылке).
— Мы усиленно ведём переговоры с крупными оптовыми сетями, которые самостоятельно занимаются дистрибуцией. Это будут купажированные напитки с добавлением спирта. Они не требуют особой рекламы, в их рецептуре мы ничего не меняли, их по-прежнему готовим на основе натурального мёда и трав. Вернуть прежние позиции — наша главная цель. Но конкуренты не спят: нишу, которая нами была освобождена, быстро заполнили импортёры. Вся наша проблема в том, что наши медовуха и сбитень — на спирту, а конкуренты давно перешли на выпуск продуктов брожения, эти напитки имеют немного иной вкус и меньшую крепость, соответственно, по акцизам они выигрывают в цене. Ежегодно растут ставки акцизов на выпускаемую нами продукцию, в связи с чем нам пришлось сократить все свои накладные расходы до минимума, чтобы не поднимать цену, не перекладывать всё это на обычного потребителя. В данный момент для нас резонно быстрее вводить в действие цех брожения. Предполагаем, что первые такие напитки появятся к концу этого года. Вкус забывается: тех, кто запомнил его, а он удивительный, единицы. Так что нам предстоит и большая маркетинговая работа, — считает Денис Игнатович.