Компания «Лидское пиво» подвела итоги конкурса на создание арт-объектов «Лида — столица пивоварения» и наградила победителей.
На конкурс, который компания провела при поддержке Национального центра современных искусств Беларуси, пришло 179 заявок. Эскизные электронные проекты должны символизировать историю и культуру пивоварения Лиды, включая 140-летие компании «Лидское пиво», а также повышать туристическую привлекательность города. На первом этапе конкурса жюри, в которое вошли художники, историки, преподаватели Академии искусств, представители Лидского и Гродненского исполкомов, отобрало 12 лучших работ. На втором этапе авторы этих проектов лично защищали свои работы перед жюри.
Победителем конкурса стала Виктория Клевец и её проект «Лідскія сябрукі». За победу Виктория получила денежную премию в размере Br 3 500.
Второе место заняла «Автобусная остановка» Александра Кудрявцева, премия — Br 1 650. Третье место за проектом «Усё па плану!» Алексея Полянко, премия — Br 1 150.
Какой из объектов-победителей будет установлен в Лиде, зависит от решения архитектурно-художественного совета по Гродненской области. «Лидское пиво» будет согласовывать проекты в порядке, соответствующем занятым местам. Дата установки пока тоже неизвестна: она зависит от согласования с городскими и областными властями.
Генеральный директор компании Аудриус Микшис пообещал, что это не последний арт-проект «Лидского».
— С искусством мы будем дружить и дальше. Мне нравится искусство, и я думаю, что «Лидское пиво» будет всё больше заниматься меценатством, выискиванием хороших авторов, которым мы смогли бы помочь реализовать интересные проекты, — отметил Аудриус Микшис.
Эскизы всех 12 проектов, вошедших в шорт-лист, можно увидеть на одном из стендов открытой выставки «Городские легенды» в Минске. Выставка под открытым небом продлится до 30 сентября на площади Свободы.