Американская ассоциация медоваров AMMA опубликовала данные свежего опроса своих членов — оказалось, что медоварение в США растёт очень быстро, даже быстрее, чем производство других крафтовых напитков, сообщает Profibeer.
Сегодня в Штатах в среднем каждые три дня открывается новая медоварня (в мире в целом — каждую неделю), и большинство действующих медоварен — 67% — открылись за последние пять лет. Лишь 6% американских медоварен работают больше десяти лет. На 70% медоварен работают не более пяти человек, ещё на 21% — не более 10.
Все медоварни производят как минимум один сорт крепче 7% алкоголя, но всё больше производителей — 30% — выпускают сессионную медовуху. Около четверти медоваров также выпускают сидр, 17% — виноградное вино, 9,4% — пиво. 81% медоваров используют местный мед.
Самым популярным стилем медовухи оказался меломель (медовуха с фруктами; её делают 86,8% опрошенных), 83% выпускают традиционную медовуху, 73% — метеглин (медовуха со специями и пряностями). Следом идут кэсиры (медовуха с яблоками) — 60% опрошенных медоварен делают продукцию в этом стиле. Больше трети выпускают медовуху с выдержкой в дубе, около трети — пимент (медовуха с виноградным соком), 13% производят кислые и пахучие медовухи. Отметим, что с точки зрения американского закона браггот — медовуха с солодом — классифицируется как пиво.
Лучше всего продаются меломели (27% объёма продаж), за ними следуют традиционные медовухи (21%) и сезонные сорта.
Основная масса продукции разливается в 750-миллилитровые и 375-миллилитровые бутылки, банки используют лишь 8% опрошенных.