Американская ассоциация пивоваров опубликовала результаты своего исследования о влиянии COVID-19 на индустрию крафтового пива. Согласно полученным данным, перспективы многих небольших крафтовых пивоварен весьма незавидны, пишет Profibeer.
— В ходе исследования было опрошено 455 респондентов из 49 штатов и выявлено, что к 6 апреля существенно сократились продажи крафтового пива, большое число работников отрасли были отправлены в отпуск без сохранения содержания либо сокращены. Кроме того, высока вероятность закрытия значительного числа пивоварен в случае длительного сохранения режима самоизоляции и отсутствия незамедлительной государственной помощи небольшим пивоварням и бизнесу гостеприимства, — заявил главный экономист Brewers Association Барт Уотсон.
Среди самых неприятных выводов: большинство респондентов считают, что их бизнес не сможет продержаться и трёх месяцев при сохранении нынешних условий, что, по словам Уотсона, предполагает потенциальное закрытие тысяч пивоварен.
Среди опрошенных 46,4% заявили, что их бизнес сможет оставаться на плаву от одного до трёх месяцев, 12,7% сообщили, что продержатся от одной до четырёх недель. Четверть опрошенных заявили, что их бизнес может продержаться от трёх до шести месяцев, 8,3% сказали, что они могут выждать от шести месяцев до года. И только 5,1% сказали, что смогут оставаться в бизнесе в течение года.
Опрос показал, что 2,5% респондентов планируют закрыться. Уотсон отметил, что в настоящее время в США насчитывается около 8 150 действующих пивоварен.
По итогам опроса оказалось, что в среднем объём продаж пивоварен в тапрумах сократился на 77%. Но у некоторых продажи даже выросли — вероятно, за счёт продажи с доставкой. Однако, предупредил Уотсон, не все производители могут продавать пиво с доставкой, и это не может восполнить потери продаж разливного пива.
Как ранее отмечал Уотсон, 40% продукции крафтовых пивоварен реализуется в барах и ресторанах, в то время как лишь одна порция пива из трёх проданных в магазинах и супермаркетах приходится на крафт. Кроме того, Уотсон установил, что небольшие, независимые, крафтовые пивоварни в 2019 году продали напрямую потребителям в своих тапрумах и дегустационных залах порядка 3,6 млн баррелей пива (свыше 422 млн литров).
По данным исследовательских компаний Nielsen и IRI, за последние три недели продажи в магазинах и супермаркетах демонстрировали сильный двузначный рост, причём подобная динамика наблюдалась во всех категориях. Но эти результаты не полностью отражают положение небольших пивоварен: у них объём продаж вырос на 9,4% в физическом выражении и на 18,3% в долларовом.
— Но это не спасает положение микропивоварен, тапрумов и брюпабов, поскольку большая часть прибыли сосредотачивается в руках более крупных ритейлеров и производителей, — отмечает Уотсон.
Власти США приняли так называемый CARES Act («Закон о ПОДДЕРЖКЕ»), который предусматривает, в том числе, гранты на сумму до 10 тысяч долларов для малого бизнеса, списание долгов на сумму выплат по аренде и зарплатам, отсрочку налогов на зарплату. Но малым пивоварам этого недостаточно. Brewers Association спросила, какие ещё меры поддержки отрасли нужны. 80% заявили, что хотят получить больше прямых грантов для пивоваренных заводов и отрасли гостеприимства. 70,8% респондентов сообщили, что хотят бессрочного сохранения сниженной акцизной ставки. 67,4% ответили, что хотели бы получить налоговые вычеты за испорченное пиво. Половина респондентов хотели бы получить расширенный доступ к рынку, например, более широкие возможности для продажи пива навынос, доставки и прямых продаж потребителям.