Russian River впервые выпустила пиво в банках

Russian River — Mind Circus
Фото: John Burgess/The Press Democrat

Russian River — одна из последних пивоварен, воздерживавшихся от розлива в банки, — всё же поддалась современному веянию и выпустила первое баночное пиво, сообщает Profibeer.

Это был непростой шаг для Натали и Винни Силурзо, которые долгое время сомневались в качестве баночного пива. Их новая ультрасовременная пивоварня в городе Виндзор, штат Калифорния, даже не была оборудована для розлива пива в банки.

— Пивоварня проектировалась под розлив в бутылки, эта технология нам знакома и хорошо отработана, — сказала Натали Силурзо в интервью для газеты Press Democrat.

Владельцев пивоварни беспокоило, что при розливе пива в банки внутри тары кислорода может оказаться вплоть до десяти раз больше, чем при розливе в бутылки. Это может привести к сокращению срока годности пива за счёт более быстрого окисления.

И всё же Натали и Винни приняли решение выпустить мутный пейл-эль Mind Circus в алюминиевых банках объёмом 473 мл. Они обратились к местной компании, предоставляющей услуги по мобильному розливу: при розливе банки заполняли азотом, прежде чем заполнить их до краёв, что позволяло «выдавить» кислород. Всего было выпущено 2100 упаковок по четыре банки, купить их можно только в брюпабах в Виндзоре и Санта-Розе.

Натали добавила, что, если пиво получит положительные отзывы, они продолжат экспериментировать с банками в следующем году. Они могут даже рассмотреть возможность розлива в банки Pliny the Elder. А вот для Pliny the Younger совладелица пивоварни такую возможность категорически исключила.

В далёком 2002 году, когда Дейл Катечис из Oskar Blues Brewery начал выпускать баночное пиво, многие отраслевые аналитики были настроены скептично. Баночное пиво ассоциировалось с массовым пивом, студенческими вечеринками и, честно говоря, не вызывало доверия. На протяжении многих лет бутылки рассматривались как неотъемлемая часть крафтовой культуры, индустрия прикладывала немало усилий, чтобы отделить себя от мейнстрима, не только за счёт качества, но и благодаря особой подаче продукта.

В 2019-м подобные предубеждения потеряли всякий смысл, а пиво в банках стало вполне обыденным явлением. Более того наступил переломный момент, и банки начали вытеснять бутылки. Сегодня, по данным Brewers Association, на долю баночного пива приходится 56% рынка, на долю бутылок — 33%, и 11% составляют продажи пива на розлив.