Пивоварни «Октоберфеста» обвинили в мошенничестве

Oktoberfest 2019
Фото: EPA/Philipp Guelland

Крупнейший фестиваль пива в мире «Октоберфест» может претерпеть существенные изменения, если местный суд сочтёт уместными идеи, выдвинутые баварским оператором пивных палаток, сообщает Profibeer.

Вальтер Хёдль, управлявший на протяжении 19 лет пивной палаткой на фестивале в Бад-Фюссинге, в Баварии, подал в суд на мюнхенские пивоварни в связи с их «причастностью к неоднократному, преднамеренному и непрекращающемуся мошенничеству».

68-летний мужчина утверждает, что пивоварни вынуждают потребителей заказывать литровую кружку пива и прекрасно осознают, что большая часть гостей не выпьет всё её содержимое — либо потому, что пива больше, чем нужно, либо из-за того, что потребуется слишком много времени, и пиво успеет стать тёплым и потеряет вкус.

И действительно, одним из курьёзов «Октоберфеста», поражающих тех, кто на фестивале впервые, становится именно то, что минимальное количество пива, которое можно заказать в большой официальной палатке, равняется одному литру. Даже слабоалкогольные или безалкогольные альтернативы, такие как радлер, смесь пива и лимонада, подаются исключительно в знаменитых литровых кружках с ямочками.

Хёдль выступает за внедрение новых калибровочных отметок в 0,5, 0,75 и 1 литр, которые позволят потребителям заказать меньшее количество пива или прочих напитков. Подобное нововведение, согласно его собственному опыту, приведёт к тому, что посетители станут потреблять больше пива. Когда Вальтер в 1995 году внедрил пивные кружки объёмом 0,75 литра на местном пивном фестивале в Бад-Фюссинге, он продал на 25% больше пива, чем обычно. В те времена кружки с более чем одной калибровочной отметкой были запрещены в Германии, но всё изменилось с появлением нового законодательства Европейского союза.

Пивоварни и операторы палаток скептически относятся к этому предложению. Однако Кристиан Шоттенхамель, представитель палаточных операторов «Октоберфеста», не прочь попробовать что-то новое.

— Я всегда благодарен за советы о том, как увеличить продажи моего пива. Я свяжусь с этим господином.

По итогам «Октоберфеста» этого года 6,3 миллиона гостей выпили порядка 7,3 млн л пива. Хотя количество гостей было примерно таким же, как и в прошлом году, дождливая и холодная погода заставила гостей выпить на 200 тысяч литров пива меньше, чем годом ранее. Несмотря на меньший объём выпитого, нетрезвых водителей и нападений стало больше. А вот случаев краж пивных кружек стало меньше: если в 2018 году посетители фестиваля попытались вынести 101 тысячу кружек, то в 2019-м на выходе было конфисковано 96 912 кружек. Также сократилось число карманных краж.