Жители России к Новому году покупают пива больше, чем шампанского и вина, а водка даже не входит в тройку самых популярных новогодних напитков, показало исследование российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods, сообщает агентство «РИА Новости».
«Шампанское — традиционно новогодний напиток: мы видим его на открытках и подарочных упаковках, и главный ритуал по исполнению новогоднего желания тоже связан с ним», — говорится в исследовании. Однако, по данным сервиса, игристое занимает лишь вторую строчку в рейтинге предновогодних покупок алкоголя.
На первом месте оказалось пиво: на него пришлось 33,97% от общего объёма предпраздничных покупок алкогольных напитков. За ним следует шампанское с долей в 14,93%, потом — вино с 12,53%.
Водка заняла четвёртую строчку рейтинга с 10,87% долей продаж, затем идёт коньяк с 5,37%, виски с 3,33%, вермут с 1,87% и ром, на который приходится 1,3% покупок алкоголя.
Общий объём покупок алкоголя в предновогодний и постновогодний периоды в России, по данным исследования, вырастает на 137% от среднегодового значения. «Судя по статистике, шампанское начинают закупать с середины декабря. Рост покупок достигает пика с 29 по 31 декабря», — говорится в документе.