Союз российских пивоваров попросил установить минимальную розничную цену на пиво

Пивные бутылки
Фото: Nickolas Olson

Союз российских пивоваров направил в Минфин России письмо с просьбой о скорейшем установлении минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво, сообщает ТАСС.

«Учитывая важность проблемы, обращаемся к вам с просьбой рассмотреть вопрос по скорейшему установлению минимальных розничных цен на пиво. Со своей стороны мы готовы предоставить вам все дополнительные материалы, статистические данные, а также провести рабочую встречу по детальному обсуждению данного вопроса», — говорится в письме.

Союз пивоваров объясняет инициативу ситуацией, сложившейся в настоящее время на пивоваренном рынке России. По словам представителей организации, рынок перенасыщен так называемым акционным пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, установленных законодательством.

«Ситуация на рынке еще более обостряется из-за крупных сетевых ретейлеров, которые, агрессивно развиваясь, за счёт демпинга разрушают сложившиеся каналы продаж региональных независимых производителей пива, вынуждают местных пивоваров снижать цену на свою продукцию до уровня себестоимости. Союз российских пивоваров считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки обычной питьевой воды. Это дискредитирует пиво в глазах потребителя. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования „серого“ рынка пива и не даёт возможности добросовестным пивоварам развивать цивилизованный бизнес», — отмечается в письме.

По мнению Союза российских пивоваров, введение МРЦ позволит в сочетании с оптимизацией акцизной политики существенно снизить объёмы нелегального рынка пива (продукции без акцизов), создать равные конкурентные условия для легальных компаний. Эта мера будет способствовать снижению количества потребляемого некачественного алкоголя и позволит снять риски распространения псевдопивных напитков, маскирующихся под пиво, безакцизной пивной продукции, в том числе и серого импорта в приграничные регионы России.


Инициатива с введением МРЦ на пиво в начале февраля вызвала разногласия среди членов Союза. В результате чего крупнейшие представители рынка, компании «Балтика», Heineken и AB InBev Efes, приняли решение о выходе из организации. На данный момент в Союз российских пивоваров состоит 97 пивоварен.