Белорусские власти отказались от идеи продажи алкогольной продукции через интернет. Такой вариант не поддержало сразу несколько ведомств, пишет сайт Naviny.by.
Среди них — Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство антимонопольного регулирования и торговли и другие.
«Несколько министерств выступило против, и, в конце концов, наверху решили отказаться от этой затеи», — сказал Naviny.by собеседник в алкогольной отрасли.
По данным Минздрава, потребление алкоголя в Беларуси на 40% превышает допустимый уровень. По данным МВД, каждое четвёртое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Власти ежегодно тратят гигантскую сумму на преодоление негативных последствий от чрезмерного употребления алкоголя.
Против торговли водкой и пивом в интернете выступил также ряд производителей алкогольной продукции.
«Продажи алкоголя через интернет — это хорошо для бизнеса. Когда товар уже на пороге дома, то это, естественно, увеличивает продажи, но стимулировать их таким образом — неправильно. Сегодня алкоголь у нас и так очень доступен, его продаёт и жук, и жаба, а вывести его ещё и в интернет, сделать ещё более доступным — это уже лишнее. Не тот это товар», — сказал собеседник на одном из госпредприятий.
Согласно разработанному проекту указа, торговать белорусской алкогольной продукцией в интернет-магазинах планировали с 1 июля по 31 декабря при соблюдении определенных условий. В одни руки предлагалось отпускать не более пяти литров алкогольных напитков при одновременном заказе продовольственных товаров на сумму не менее 30 рублей. Оплата товара должна была осуществляться только в безналичной форме с применением кассового аппарата и платежных терминалов.
«Сейчас никто не будет возвращаться к этому проекту указа, потому что сейчас не до этого. Пока эта идея зависла. Может, будет сформирован свободный алкогольный рынок в рамках ЕАЭС с 2024 года, тогда к этому вопросу могут вернуться», — предположил собеседник в алкогольной отрасли.
В этом году на фоне пандемии коронавируса алкогольный рынок Беларуси в целом демонстрирует незначительный рост, но в зависимости от вида продукции наблюдается разная динамика.
Так, по данным концерна «Белгоспищепром», реализация водки и ликероводочных изделий увеличились на 0,1% (до 8,1 млн дал), коньяков — на 1,4% (до 351 тысячи дал), шампанского и игристых вин — на 5,4% (до 1 млн дал).
Продажи пива снизились на 3,3% (до 27 млн дал), плодовых вин — на 5% (до 4 млн дал), виноградных вин — на 7,3% (до 2,2 млн дал).
Существенно выросли продажи бренди (на 16%, до 94 тыс дал) и виски (на 27,3%, до 94 тысячи дал). Игроки на рынке отмечают, что реализации данных видов алкогольной продукции поспособствовали карантинные меры. Те, кто планировал выпить виски в Турции и Египте, выпил его в Беларуси.
Продажи водки занимают почти половину, а пива — пятую часть алкогольного рынка Беларуси.