AB InBev вложит $2 млрд в борьбу с крафтовым пивом в США

Budweiser

Anheuser-Busch InBev, столкнувшись в США с конкуренцией со стороны крафтового пива, инвестирует $2 млрд в развитие флагманских брендов и расширение дистрибьюции, пишет Profibeer со ссылкой на Bloomberg.

Также компания вложит средства в расширение ассортимента пивных напитков, алкогазировок, холодного чая и других продуктов, весьма далеко ушедших от пива. Однако, по заявлению руководителя североамериканского подразделения AB InBev Жоана Кастро Невеса, это поможет компании сохранить баланс и развить новые категории, не пренебрегая основным бизнесом — пивным. Инвестиционная программа рассчитана до 2020 года.

Первые $500 млн будут вложены в этом году в то, что Кастро Невес называет тремя столпами компании — это крупнейшие пивные бренды, крафтовое и импортное пиво, а также слабоалкогольные и другие напитки.

Anheuser-Busch уже приобрела 9 американских крафтовых пивоварен и сейчас находится в процессе оформления сделки с десятой — Wicked Weed. Именно крафтовые бренды помогут компании успеть за быстро меняющимися потребительскими предпочтениями. Капитал Anheuser-Busch поможет крафтовым пивоварням расширить производство — например, $15 млн отправятся на пивоварню Elysian Brewery, которая сможет увеличить выпуск пива Space Dust.

Расширение портфолио особенно важно с учётом того, что в целом пивной рынок сокращается. Уже седьмой год подряд пиво уступает свою долю крепким напиткам. За 2016 год доля пива сократилась до 47%, а доля крепкого спиртного — выросла до 35%.

Такой сдвиг потребительских предпочтений требует от Anheuser-Busch поиска других рыночных ниш. Компания приобрела бренд алкогольной газировки SpikedSeltzer и заключила партнёрство со Starbucks, в рамках которого они будут производить и продавать бутилированный чай Teavana. Совместно с Keurig будут выпускаться устройства для домашнего производства пива и напитков.

$200 млн в этом году будут направлены на модернизацию производства на 12 крупнейших заводах компании в США, ещё $180 млн — на улучшение упаковки и расширение производства алюминиевых бутылок. $82 млн будут вложены в сеть дистрибьюции (в том числе в два новых логистических центра в Лос-Анджелесе и Коламбусе, штат Огайо). Ещё $10 млн будут вложены в расширение производства безалкогольных напитков в штате Нью-Йорк.

В результате всех этих улучшений потребители смогут рассчитывать на более «свежий» вкус продукции из линейки Bud — она будет попадать к потребителю быстрее. Кроме того, на заводе в Колорадо появится возможность проводить сухое охмеление пива — правда, пока неизвестно, каких брендов это коснётся.

  • Vanya Grigorovich

    Bud еще быстрее? Они его сразу с варочника разливать будут ?