Ещё 10 лет назад компания AB InBev выпускала пиво, в ответ на которое возникло крафтовое движение. Однако, уже сегодня компанию называют «Королём крафта». Именно у AB InBev самые высокие показатели в этом направлении, пишет Profibeer.
Стремительно развиваясь с 2011 по 2017, компания купила 10 пивзаводов в США. И, наконец, в 2018 году AB InBev смогла обогнать по объёмам продаж крафта в долларах Sierra Nevada и Boston Beer. Торговые марки лидера пивного рынка поднялись на 20% до $107,3 млн. Сьерра-Невада выросла на 2% до $100,7 млн, а вот Boston Beer снизилась на 6,5% до $94,4 млн.
Аналитики утверждают, что работа заводов AB InBev рассчитана на многие годы вперед. Именно поэтому она стремительно становится лидером на рынке крафтового пива. И сомнений в том, что это лидерство укрепится в ближайшие годы, не остаётся.
Когда популярность крафта только начинала расти, AB InBev купила бренды, которые не смогла бы создать самостоятельно (например, Goose Island). Кроме того, была поставлена цель — создать портфель самых продаваемых крафтовых марок в стране.
О своих купленных брендах компания не «кричит». Как считает директор пивной программы Brewers Association Джулия Герц, крафтовые бренды AB InBev не имеют ничего общего с её корнями и если бы потребитель знал, кому они принадлежат, вероятно, такого взлёта бы не было.