Американскому крафтовому пивоварению угрожает дефицит названий

Фото: Sara Randazzo, The Wall Street Journal

Американскую крафтовую индустрию подстерегает не только дефицит хмеля и воды, но и дефицит слов, пишет Profibeer со ссылкой на The Wall Street Journal.

У пивоваров заканчиваются варианты названий со словом Hop в составе — уже были Hops of Wrath, Hopsickle, Hop Drop ‘n Roll, Hopivore, Aurora Hoppyalis, Hoptimum, Hopsecutioner и Notorious H.O.P… Пивовары уже прочесали царство животных в поисках привлекательных имён: сотни сортов пива названы в честь медведей, десятки — в честь лосей, больше сотни — в честь скромных белок. Хорошо освоена почва природных особенностей и исторических фактов, а также разнообразных комбинаций этих категорий.

В США сегодня больше 4 600 крафтовых пивоварен, и их число растет. Каждая пивоварня выпускает множество сортов, так что в поисках креативных названий уже были изучены все варианты каламбуров и игры слов. А если варианты заканчиваются, пивовары всё чаще вступают в судебные споры со своими коллегами, пытаясь защитить свои бренды и названия. Среди недавних споров можно вспомнить случай пивоварни Wash Ashore из штата Мэн и другой пивоварни, которая хотела зарегистрировать название сорта Washed Ashore; спор между пивоварней из Денвера и брюпабом The Red Yeti из Индианы, которые использовали в айдентике схожее изображение йети; конфликт между The Shed Brewery и другой пивоварней, выпустившей пиво Brew Shed… Пивовары спорят о якорях и нарвалах, килтах и позах йоги, а также о том, кому принадлежит слово «idiot».

— У нас в прямом смысле закончились слова английского языка, — говорит Брэндан Пэлфримэн, юрист, который работает со спорами о торговых марках пива.

Современный крафтовый бум начал набирать ход во второй половине 90-х, а сегодня в Штатах открывается чуть ли не по две пивоварни в день. А значит, новым игрокам нужно выходить на рынок очень аккуратно.

Как рассказывает Джамиль Зайнашефф, владелец Heretic Brewing в Северной Калифорнии, его команда придумала десяток имён и узнала, что они уже заняты, прежде чем остановилась на Shallow Grave Porter

— Это название нам нравилось меньше всего. Но так уж вышло, — говорит пивовар.

Но и у излишней креативности есть свои последствия.

— Если люди не могут выговорить название пива, они его не закажут, — говорит Майк Биб, ассистент на пивоварне Mike Hess Brewing в Сан-Диего. Их пивоварня отказалась от «латинских» названий в духе Claritas, Habitus и Solis Occasus и заменила их на названия местных достопримечательностей. Например, пшеничное пиво с апельсином и мёдом Jucundus было переименовано в 8 West в честь проходящего поблизости шоссе.

Ведомство по патентам и товарным знакам США хранит сведения о как минимум 25 тысячах активных регистраций и заявок, относящихся к пиву. Но пивоварам нужно помнить и о названиях вин и крепких напитков. Например, производитель виски Fireball Cinnamon недавно подал в суд на Bad Martha Brewing Co., которая назвала своё пиво Fireball Beer.

Lagunitas вызвала шторм в соцсетях, когда в прошлом году попыталась засудить Sierra Nevada за то, что те использовали похожее лого для своего IPA. Однако под натиском любителей пива Lagunitas через несколько дней отозвала иск. Большинство споров разрешаются во внесудебном порядке или в патентном ведомстве. Но некоторые заходят и дальше: осенью Brooklyn Brewery подала в суд на калифорнийскую Black Ops Brewing за то, что название калифорнийцев совпадало с названием лимитированного релиза нью-йоркской пивоварни Brooklyn Black Ops. В итоге калифорнийская пивоварня (юрист и два инженера, которые варят пиво по выходным) переименовалась в Tactical Ops Brewing Inc.

Brooklyn Brewery в год тратит по 200 тысяч долларов на защиту интеллектуальной собственности, в том числе и своего логотипа авторства знаменитого дизайнера Милтона Глейзера. Tactical Ops были просто ошарашены тем, что Brooklyn Brewery обратила на них внимание.

— Они, наверное, потратили в суде в четыре-пять раз больше, чем наша пивоварня стоит, — говорит совладелец Tactical Ops.

Майк Хинкли, сооснователь Green Flash Brewing, говорит, что сегодня многие пивоварни сначала придумывают название, а затем начинают задавать вопросы. По словам Хинкли, он всегда старается мирным путем разрешать вопросы, если кто-то копирует торговые марки. Но иногда ему отвечают непечатно. «Локти стали острее», — резюмирует пивовар.

Судебных исков о пивных торговых марках так много, что разыгрался уже и метаспор: юрист Кэндас Мун попыталась зарегистрировать за собой торговую марку Craft Beer Attorney («Адвокат крафтового пива»), однако несколько других юристов оспаривают регистрацию. По их мнению, каждый юрист должен иметь право называть себя «крафтовым адвокатом».

  • Kanstantsin Chernysh

    4600 крафтовые пивоварни на 325 млн жителей. Одна пивоварня на 70652 жителя. Несложный подсчёт показывает, что в Беларуси находится 135 крафтовых пивоварени. Норм!