Gastrofest.Craft 2020: 20 сетов и 3 специальных сорта пива

На прошлой неделе в Минске стартовал Gastrofest.Craft, посвящённый сочетанию еды и пива. За пивную составляющую отвечает BeerCap Project, представивший три фестивальных сорта пива. Журналист Pivo.by встретился с руководителем отдела маркетинга BeerCap Project Дмитрием Шелковским и представителем пивоварни New Riga’s Brewery Юрием Сусовым, чтобы узнать подробности о новинках и фестивале.

Gastrofest.Craft 2020
Фото: Вячеслав Радионов

— BeerCap Project уже в четвёртый раз является пивным партнёром Gastrofest’а. В этот раз все сорта сделаны совместно с пивоварней New Riga’s Brewery, — рассказывает Дмитрий Шелковский. — В прошлом году к Gastrofest.Craft мы сварили пять сортов, но в этом году решили остановиться на трёх. Можно сказать, что прошлогодние сорта мы немного доработали и улучшили их вкусовые качества.

В рамках Gastrofest.Craft гости фестиваля смогут попробовать три сорта с говорящими названиями: Hoppy Lager, American Weisse и Milk Stout. Первый из них — лёгкий лагер, охмелённый американскими сортами Chinook, Centennial, Cascade и Simcoe.

— Это американский лагер, но в крафтовом прочтении. Сравнивая его с классическим пилснером можно сказать, что горечь здесь более насыщенная. Хмелевая палитра даёт в аромате и вкусе тона цедры розового грейпфрута, достаточно глубокую и стойкую горечь, — описывает пиво Юрий Сусов. — Мы хотели сделать пиво для тех, кому мало привычного лагера, но кто не хочет пить «ипашку» с какой-то модной ароматикой. Это лёгкий сорт, но в то же время с довольно плотным телом. При этом достаточно сухой, потому что мы не любим лишней сладости в пиве. Ароматика не классическая, но не пугающая чрезмерно тропическими, цитрусовыми оттенками.

Несмотря на некоторую схожесть по характеристикам с пивом Run Forrest из постоянной линейки New Riga’s Brewery, у Hoppy Lager, как и у других фестивальных сортов, другая рецептура.

— Мы не хитрим, как некоторые другие пивоварни, которые под фестивали берут своё обычное пиво и просто переклеивают этикетку. Мы разработали новый рецепт, сварили пиво специально для BeerCap Project и оно сильно отличается от наших постоянных сортов, — говорит Юрий.

Второй сорт — American Weisse — плотное пшеничное пиво, сваренное с использованием американских сортов хмеля Citra и Mosaic.

— Американский вайссбир — достаточно редкий стиль. Концептуально это — хефевайцен, но в который добавили изрядное количество хмеля, — объясняет Юрий. — В аромате можно почувствовать как тона вяленого банана и гвоздики, которые дают специфические дрожжи для вайцена, так и хмелевые оттенки. Такое пиво не так часто варят, в отличие от классических пшеничных сортов.

По словам сомелье, и охмелённый лагер, и американский вайссбир благодаря лёгкой, но заметной горечи, лучше всего будут сочетаться с мясными блюдами.

— Лагер — универсальное пиво, которое лучше всего подходит под рёбрышки в соусе, барбекю, в целом под еду без тонких вкусов. Пшеничное пиво лучше всего сочетается с тем, что присуще немецкой кухне — мясо, сдоба, что-то насыщенное. В целом надо основываться на классических сочетаниях таких сортов, с поправкой на лёгкую горчинку, — добавляет Юрий.

В рамках Gastrofest.Craft в 20 минских заведениях можно будет попробовать специально созданные для фестиваля сеты для большой компании, под каждый из которых выбрано наиболее подходящее пиво. Для работников всех участвующих ресторанов и баров были проведены дегустации и обучение.

— У нас был жёсткий режим: четыре дня по шесть-семь тренингов. Но мы посетили каждое заведение, рассказали о пиве, вместе попробовали и обсудили, — рассказывает Дмтрий. — У многих сотрудников зачастую есть упрощённое представление о пиве: светлое-тёмное, фильтрованное-нефильтрованное, поэтому даже довольно простые крафтовые сорта произвели сильное впечатление.

Наконец, третье пиво — стаут с добавлением лактозы, сваренный с использованием бисквитного, шоколадного и карамельного солода, а также овсяных хлопьев. Как и в случае с охмелённым лагером, у New Riga’s Brewery есть похожее пиво в постоянной линейке — White Moon.

— Может быть это будет звучать нескромно, но наш White Moon — лучший молочный стаут в России. У него очень сбалансированный аромат и вкус с оттенками сливочной ириски, кофе, шоколада, хотя в пиве нет никаких ароматизаторов — только дорогие специальные солода, — говорит Юрий. — Но если вы попробуете оба этих молочных стаута, то точно поймёте, что это разное пиво. Здесь использованы другие виды солода, по сравнению с White Moon. Но главное, что оба сорта, в отличие от других сладких стаутов, остаются стаутами, не переходя в разряд десертов, в которых приторная сладость не позволяет тебе выпить больше бокала. Мы сохраняем приверженность традициям и классическому прочтению стиля. Это ароматно, вкусно, насыщенно, но остаётся настоящим пивом.

— От прошлогоднего стаута по вкусовым качествам он не сильно отличается. Для нас в прошлом году было удивительным, что мы пролили стаут чуть ли не больше всех других сортов. Везде ему ставили самые высокие оценки, везде были только положительные отзывы. И White Moon тоже занимает первое место по продажам в линейке New Riga’s Brewery в Беларуси, — добавляет Дмитрий.

В плане сочетания с едой стаут, благодаря сладкому и насыщенному вкусу, лучше всего подойдёт под такие же яркие блюда.

— Я бы сказал, что такое пиво лучше всего сочетается с мясом сильной обжарки, с блюдами со сладким соусом, с карамелизацией. Тогда не только сможешь почувствовать фактуру еды, приятный сладкий вкус, но дополнишь эту глубину благодаря стауту, — считает Юрий.

В большинстве баров и ресторанов изначально будут представлены два сорта, хотя есть те, где можно попробовать все три. Лагер и «пшеничка» распределились одинаково, а стаут пока в меньшем количестве точек.

— Стаут — это наш хэдлайнер. Его бы вязли с удовольствием все, но у нас была бы диспропорция в его сторону. Мы хотим, чтобы люди сначала попробовали более охмелённые сорта, а потом и стаут. Мы уверены, что он будет прекрасно себя чувствовать на кранах. У него гарантированный вау-эффект, — уверен Юрий.

Gastrofest.Craft 2020
Фото: Вячеслав Радионов

Gastrofest.Craft планировался ещё в начале лета, но эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы. Несмотря на продолжающуюся в целом нестабильную обстановку в стране, в некоторых барах и расторанах столики на время проведения феста были забронированы на неделю вперёд.

— Многие заведения говорят, что люди соскучились по таким фестивалям, — рассказывает Дмитрий. — Мы хотим, чтобы больше гостей попробовали крафтовое пиво, чтобы поняли, что есть не только классические сорта. Хочется подтолкнуть людей к чему-то новому и вкусному. Тем более, и сеты, и пиво имеют доступную цену.

— Ребята сформировали очень классное антикризисное предложение, чтобы немножко порадовать людей в это непростое время, — завершает разговор Юрий.


Каждый посетитель Gastrofest.Craft может получить подарки от BeerCap Project. В любом баре и ресторане, участвующем в фестивале, необходимо попросить карточку и поставить печать заведения. Если гость соберёт четыре печати, то получит в подарок бокал. За 12 печатей — крафтовый пакет, в котором будет пивной набор, фирменный бокал и пивная литература.

Gastrofest.Craft продлится до 4 октября. Список всех заведений можно посмотреть на сайте фестиваля.

ООО «Первая торгово-логистическая компания»
Адрес: Минская обл., Минский р-н, Боровлянский с/с, 81-1в, каб. 14, район д. Дроздово
Телефон/факс: +375 17 5138071
УНП 690568274

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью