Нефильтрованность и умеренность: какими будут тренды мирового рынка напитков в 2018 году?

Организация IWSR (International Wine & Spirit Research), занимающаяся прогнозированием мирового и региональных алкогольных рынков, выступила с прогнозом того, какие тренды проявят себя на алкогольном рынке в 2018 году. Перевод материала опубликовал сайт Profibeer.

Diamond Bear Stripper Sweat
Фото: Steve Shuler

1. Нефильтрованное

Мутность перестала быть дефектом — теперь она всё чаще выступает признаком более натурального, менее обработанного продукта. Когда крафтовая пивоварня BrewDog представила свой крепкий алкоголь — водку и джин, — особенно подчёркивалось, что джин нефильтрованный — потому что «это означает, что сохраняется вся комплексность вкуса и спиртов». Более того, при контакте с водой и льдом джин ещё больше мутнеет (такую реакцию дают вещества, содержащиеся в ягодах можжевельника и цитрусовой цедре)  — «нет никакого смысла из тщеславия удалять вкус», считает производитель.

Раньше прозрачность считали главным признаком качества, а сегодня пивовары всё чаще выпускают нефильтрованное пиво, сообщая потребителям, что такое пиво более аутентичное и более вкусное. Так как всё это является драйверами потребительского спроса, аналитики ожидают, что будет появляться всё больше нефильтрованных напитков, особенно это будет заметно в секторе крепкого алкоголя.

2. Умеренность

Всё больше молодёжи избегают алкоголя, и это поколение умеренных потребителей оказывает влияние на новые продукты (в 2015 году при поддержке Diageo даже был выпущен безалкогольный «крепкий напиток» Seedlip — традиционные для крепких напитков травы настояли в нейтральном зерновом спирте и воде, пропустили настои через дистиллятор, удалили алкоголь и купажировали). Аналитики отмечают тренд на слабоалкогольные версии традиционных коктейлей (так называемые Shim cocktails), где привычные крепкие напитки — джин, водка и др. — заменяются на менее крепкие: херес, портвейн, вермут. Новое поколение открывает для себя креплёные вина, и их частым выбором среди коктейлей стали херес с тоником или портвейн с тоником. Люди уже не хотят потреблять лишние калории или алкоголь с продуктами, которые, по их мнению, не стоят того, поэтому рынок нуждается в премиальных игроках в этом сегменте, отмечают аналитики.

3. Игристое

Потребители становятся всё более знающими и любопытными в том, что касается напитков, которые они пьют. Аналитики отмечают признаки того, что потребители подходят к напиткам как к еде — интересуются содержанием калорий, ингредиентами и информацией о производстве. В этом свете производители могут исследовать сектор простых напитков без добавок с низким содержанием сахара. Одним из таких напитков станет игристое — с его премиальными коннотациями. Аналитики предсказывают, что традиционно негазированные напитки станут полем для экспериментов — от игристых джинов до коктейлей с дополнительной карбонизацией.

4. Марихуана

Хотя до легализации марихуаны в мире ещё далеко, она уже оказывает влияние на мир напитков — одним из признаков этого стали вложения Constellation Brands в канадскую компанию — производителя медицинской марихуаны. Таким образом гигант индустрии напитков окажется в выгодной позиции, если марихуана будет легализована на всей территории США. Сейчас её легализовали несколько штатов, и вероятно, в 2018-м их станет больше.

5. Цвет

В 2017 году на рынке еды, напитков и заведений общественного питания доминировал цвет — от «единорожьего» тренда до меняющих цвет джинов. Почему? Всё просто — дело в соцсетях. Люди всё чаще имеют при себе высококачественную камеру, растут охват и влияние инстаграма, и сегодня мы живём в как никогда визуальной культуре. Цвет может быть и несерьёзным, и многозначительным, и его продуманное использование продолжится в будущем году. 2017-й показал, что цвет — это сила и социальная валюта. Конкретные оттенки не так важны, важно то, что бренды поняли: цвет — это лёгкий способ установления связи с желаемой потребительской аудиторией, и со временем он станет ещё важнее для успеха.

6. Отходы

Хотя индустрия напитков в последние годы старается быть всё более экологически ответственной (обычно за счёт упаковки), растёт общественное давление в направлении сокращения отходов. Вряд ли сегодня другая рыночная сила, кроме отходов, может так значительно изменить то, что мы потребляем, и то, как мы это потребляем. Сегодня в новостях всё чаще обсуждаются такие проблемы, как пластик в океане и возможная нехватка пищи, поэтому давление со стороны потребителей будет только расти. Поиск новых решений остаётся за производителями напитков.

Подпишитесь на рассылку Pivo.by

Только главные новости о пиве со всего мира и только раз в неделю.