X

Какими будут пивные тренды 2018 года?

27.12.2017 13:59

Пивной интернет продолжает подводить итоги 2017 года и делать предсказания на 2018-й. VinePair спросил 15 американских крафтовых пивоваров о том, какими они видят тренды пивного рынка в 2018 году. Некоторые из озвученных ими тенденций актуальны пока только для американского рынка, а некоторые в будущем году вполне могут прийти и к нам. Перевод материала опубликовал сайт Profibeer.

Фото: VinePair

— 2018-й станет годом, когда люди начнут понимать, что самое ценное, что у них есть – это не лимитированные выпуски пива в холодильнике, а время. Время можно только потратить, и нельзя сохранить. Люди поймут, что им не нужно тратить время и стоять в очереди, чтобы купить пиво. Время, не потраченное на стоянии в очередях за пивом, можно потратить на общение и питьё пива, что намного лучше, — Шейн Велч, основатель Sixpoint Brewery.

— Я уверен, что среди продвинутых потребителей крафтового пива продолжит расти популярность сбалансированных крафтовых лагеров. Присутствует некоторая усталость потребителей, которых бомбардируют бессчётными новыми сортами, многие из которых менее питкие из-за высокой горечи или крепости. Свежие пилснеры или американские лагеры — это надёжная и всегда вкусная опора для любителей крафта, которые иногда могут захотеть чего-то попроще. Многие из пивоварен-трендсеттеров в последнее время активно выпускают подобное пиво, и они продолжат быть драйверами роста, — Адам Бошамп, главный пивовар и сооснователь Creature Comforts Brewing Company.

— Я думаю, упадок флагманских брендов продолжится. Перед потребителем на полке столько разных вариантов, и он хочет попробовать их все. От этого пострадают больше региональные, чем малые пивоварни, но и самые небольшие пострадают тоже — из-за избыточного ассортимента в барах, ресторанах и магазинах, — Трой Кейси, владелец Casey Brewing andBlending.

— В 2018-м останется в тренде использование качественных фруктов в пиве с бочковой выдержкой или смешанной культурой. Эта тенденция вдохновлена лучшими бельгийскими производителями ламбика. Их мастерство использования фруктов в пиве со спонтанным брожением невероятно высоко, и оно влияет на американский крафтовый рынок. Думаю, мы пока находимся на начальном этапе изучения того, как использовать фрукты в пиве со смешанной культурой. Они могут дать огромное разнообразие невероятных вкусов, — Джош Пфрием, сооснователь и главный пивовар pFriem Family Brewers.

Фото: Lizzie Munro

— Мы увидим, что лактозу будут ещё больше добавлять в мутные и сочные новоанглийские IPA, также вырастет производство плотных, сливочных милкшейк-IPA, в которые добавляют лактозу, овёс, ваниль, фруктовые сорта хмеля и фрукты с высоким содержанием пектина. Невысокая горечь и роскошные ноты цитрусовых и тропических фруктов, наряду с кремовым, мягким ощущением во рту, — главные характеристики крайне популярного стиля NEIPA. Лактоза дополняет и выделяет эти компоненты, а также добавляет приятную сладость, — Эрих Каррле, главный пивовар Magnify Brewing Company.

— Я думаю, историей следующего года станет доверие к информационным ресурсам, пишущим о крафтовом пиве. После таких событий, как приобретение RateBeer компанией Anheuser-Busch InBev, люди будут (и должны) принимать во внимание зависимость и, что более важно, намерения ресурсов, пишущих о пиве, — Оджи Картон, Carton Brewing Company.

— Ещё больше пивоварен откроют «спутники» — меньшие по размеру площадки, где пивовары смогут фокусироваться на качестве и получать прямые отзывы от потребителей. Сейчас у нас 93-метровая пивоварня и тапрум, и мы собираемся открыть ещё одну площадку, — Чейз Хили, пивовар и основатель American Solera.

— Кислый IPA упрочит свои позиции в качестве трендового стиля, потому что он формирует нужную и крепкую связь между двумя самыми популярными в мире стилями. И потребитель, и производитель с его помощью могут переосмыслить, каким «должен» быть каждый из родительских стилей, приблизить их друг к другу и найти возможность для диалога между двумя стилями. В контексте NEIPA продолжится исследование различных уровней кислотности и того, как она влияет на экспрессию хмеля, добавленного в конце варки, — Джейсон Синан, сооснователь и пивовар Hudson Valley Brewery.

Фото: Hudson Valley Brewery

— Пивовары всё больше узнают о солоде и продолжают изучать разницу между ячменём из разных местностей. Результатом этого станет улучшение качества барливайнов и стаутов с бочковой выдержкой, увеличение производства красных и коричневых элей и портеров, — Тим Мэттьюз, директор по производству Oskar Blues Brewery.

— Важность дизайна в пивной индустрии значительно выросла. Сегодня, когда в США более 6 000 пивоварен, ассортимент пива постоянно ротируется, а алюминиевая банка переживает подъём, крайне важны становятся сильная визуальная айдентика и дизайн этикетки. В 2018-м будет больше графичного, яркого дизайна, говорящего о пивоварнях, которые делают это пиво. Имея опыт в искусстве, мы стремимся создавать уникальный и представляющий нас визуальный язык, при этом допускающие широкое варьирование этикеток. Я думаю, в 2018-м пивоварням придётся использовать дизайн как способ быть замеченными. Я думаю, что простота, искусность и быстро привлекающая внимание графика в 2018 году будут доминировать, — Бейзил Ли, совладелец Finback Brewery.

— Я думаю, в следующем году мы углубимся в ретро. Со всеми этими безумными инновациями и развитием таких подстилей, как мутные IPA, десертные стауты и прочее, в последние годы многие пивоварни забыли о старых добрых стилях пива, которые они варили раньше, но отказались в пользу новых и современных. Я думаю, всё больше пивоваров, в том числе и я, вернут ностальгические стили, такие как бельгийские квадрюпели или даже лёгкие и свежие IPA, даже если только в качестве лимитированных выпусков — чтобы показать, что мы по-прежнему гордимся тем, что варили раньше, даже если это пиво могло не пережить сегодняшние хайповые стили, — Йеппе Ярнит-Бьергсё, владелец Evil Twin Brewing.

— Крафтовые пивоварни продолжат быть двигателем экономики, и всё больше это будут понимать местные власти и девелоперы по всей стране. Когда мы пять лет назад искали место для нашей пивоварни, мы поняли, как много административных препятствий могут ставить местные власти и девелоперы, которым принадлежат здания. Им не было интересно сотрудничать с нами, потому что они не понимали, кто мы, почему мы это делаем и как это всё будет выглядеть. Однако теперь у нас и частные девелоперы, и города штата Мэн активно приглашают крафтовые пивоварни. Они поняли, что крафтовая пивоварня — это не только производство и рабочие места. Она к тому же опосредованно воздействует на местную экономику. Они делают это потому, что нельзя попробовать пиво или побывать в дегустационном зале через интернет. Нужно прийти туда, увидеть, почувствовать, попробовать самому. Это создаёт пешеходный трафик, якорные точки в районах, вокруг которых в дальнейшем может развиваться другой малый бизнес. Моя подруга Хизер Сэнбор, совладелица пивоварни Rising Tide, называет это «производственным туризмом». Он станет важной частью возрождения многих районов и городов по всей стране, — Джон Бонни, сооснователь Foundation Brewing Company.

— Вкус, который часто можно ощутить только там, где создан продукт, обеспечит большое будущее пиву с чувством места, сваренному с местными экологичными ингредиентами. Мы наблюдаем за ростом движения «с фермы — к столу» в кулинарии, и пивовары всё чаще применяют эту концепцию в своей работе. Если пиво сварено из сырья, выращенного на заднем дворе пивоварни, на соседних фермах, из ингредиентов, важных для культуры региона, — потребитель может установить более близкую связь с таким пивом, — Тодд Боэра, владелец Fonta Flora Brewery.

Фото: Fonta Flora Brewery

— Во-первых, пивовары продолжат изучать дрожжи и экспериментировать с ними, особенно фермерские пивоварни, которые выращивают и собирают собственные ингредиенты. Это будет, в том числе, использование технологий смешанного брожения, уникальных штаммов диких дрожжей, таких как Pichia, менее известных сортов винограда (мы делаем пиво с мускатным шардонне) и шампанских дрожжей. И во-вторых, на первый план выйдет больше крутых женщин-пивоваров, таких как Натали Болдуин, Лайза Аллен и Уитни Бернсайд из Орегона, — Кристиан ДеБенедетти, главный пивовар и основатель Wolves & People Farmhouse Brewery.

— На пивном рынке США доминируют два гигантских транснациональных конгломерата, которые совокупно производят почти 90% пива. Они покупают независимые крафтовые пивоварни и не указывают на этикетках пива, кто настоящий владелец бренда. Потребители, ищущие настоящее крафтовое пиво, с удивлением обнаруживали, что то, что они считали независимым американским крафтовым пивом, на самом деле принадлежит огромной компании. Эта практика может поставить под угрозу жизнеспособность и доступ на рынок малых и независимых крафтовых пивоварен — от Sam Adams до самого маленького локального стартапа. Стремясь дать потребителям пива больше информации о том, кто на самом деле варит их пиво, крафтовые пивоварни по всей стране, в том числе и Sam Adams, начали использовать предложенный Brewers Association «знак крафтовости», чтобы помочь потребителям чётко идентифицировать, выбирать и поддерживать независимых американских крафтовых пивоваров. Я думаю, в 2018 году всё больше крафтовых пивоварен начнут использовать эту маркировку, — Джим Кук, основатель Samuel Adams.