X

Женщина в пивоварении: 5 женщин, которые делают крафтовую революцию в Мексике

09.03.2017 09:42

Если в США женщина-пивовар — уже обычное дело, то в Мексике, с её патриархальной культурой, гендерное равенство пока не достигло таких высот. Но портал VICE всё же нашёл пять мексиканок, работающих в пивоварении, и поговорил с ними о том, каково это — быть женщиной в такой мужской сфере. Перевод материала опубликовал сайт Profibeer.

Элизабет Росас Гонсалес, основательница Cervecería Calavera

Элизабет Росас Гонсалес, основательница Cervecería Calavera. Фото: Ariette Armella

Гонсалес основала пивоварню в 2009 году вместе с мужем. Сегодня она занимается дистрибуцией, продажами и брендингом. Ей 44 года.

— Почему пиво?

— Много лет мы с мужем прожили в Дании. Там мы пробовали делать домашнее вино, а потом попробовали варить пиво, и оно нас зацепило. Интересно открывать новые виды и стили пива, и кроме того, домашнее пиво получается лучше, чем домашнее вино. Потом мы решили вернуться в Мексику, чтобы быть ближе к родным, и начали исследовать возможности открытия крафтовой пивоварни. Оказалось, что это вполне вероятно. Так в 2009 году была открыта Calavera.

— Было ли вам, как женщине, трудно работать в этой индустрии?

— Женщиной-бизнесменом в принципе быть трудно, в любой отрасли. И не только в Мексике, но и во всём мире. Двери для нас только начали открываться, и сегодня всё чаще видно женщин в разных отраслях бизнеса. Мне было трудно потому, что это на 100% мужской продукт, продукт, потребляемый мужчинами. Я не отвечаю за производство, но вовлечена во все процессы. И я обнаружила, что многие клиенты удивляются, когда видят женщину, понимающую в пиве.

— Что вы обычно отвечаете, когда вам говорят, что женщины не пьют пиво?

— Я думаю, это благородный и универсальный напиток. Дело не в поле, а в возрасте. Мои дети ждут не дождутся совершеннолетия, чтобы пить пиво.

— Кем из женщин вы восхищаетесь?

— Марией Кюри. И Розалинд Франклин. Она внесла огромный вклад в исследования ДНК, но, к сожалению, работы были опубликованы только под именами мужчин. Так всегда было в большинстве сфер — всё признание получали мужчины.

— Можно ли сказать, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина?

— Это клише, которое нужно развеять. Лично я работаю наравне с мужчиной, а не позади него.


Мария Антоньета Каррион, основательница Cervecería Madrina

Мария Антоньета Каррион, основательница Cervecería Madrina. Фото: Ariette Armella

Каррион — основательница и главный пивовар на Madrina. Она — одна из немногих женщин — главных пивоваров в Мексике и по уши влюблена в стауты. Ей 32 года.

— Как вы пришли в пивной мир?

— О, мой путь был крутым! Я психолог, и после окончания учебы я переехала в Буэнос-Айрес. Там я поняла, что не очень заинтересована в психологии, и начала искать другую работу. Вот так я попала на пивоварню в Патагонии и сказала себе: я хочу открыть что-то подобное в Мексике!

— Было ли вам, как женщине, трудно делать эту работу?

— Пивоварение предполагает много повседневной физической работы, и, будучи женщиной, я, конечно, не всё могу сделать — например, носить бочки. Я должна признаться, что в этом мне нужна помощь.

У меня были проблемы и с некоторыми работниками и поставщиками. Например, когда на пивоварню приходят электрики, они всегда пытаются воспользоваться тем, что видят перед собой лишь наивную молодую женщину.

Коллеги всегда удивляются, когда впервые видят меня, но это обычно очень позитивное удивление. Это весело. Людей всегда интересует то, как я сюда попала. И да, действительно нужно потрудиться, чтобы пробить себе дорогу в группу пивоваров.

— Кем из женщин вы восхищаетесь?

— Кроме мамы? Бабушкой. Она вырастила 12 детей. Она развелась с мужем тогда, когда это было непросто и не принято. Она всё дала своим детям, и все они стали успешными людьми. Ей 92, она в здравом уме, до сих пор пьёт пиво и текилу, и я думаю, что это и есть её секрет долголетия.


Гильермина Гутьеррес Моралес, дегустатор и консультант на пивоварне Fiebre de Malta

Гильермина Гутьеррес Моралес, дегустатор и консультант на пивоварне Fiebre de Malta. Фото: Ariette Armella

Моралес — координатор группы женщин-дегустаторов пива в Мехико. Она отвечает за продвижение пивной культуры. Ей 32 года.

— Как вы попали в пивной мир?

— Около пяти лет назад я встретилась со старым другом, который тогда начинал варить своё первое крафтовое пиво, и начала учиться вместе с ним. Также я начала изучать культуру питания в Национальном институте антропологии и истории, и поняла, что интересуюсь пивом не только как потребитель, но и как исследователь.

— Было ли вам труднее работать потому, что вы женщина?

— В пивном мире у меня нет проблем. Но некоторые производители обычно предлагают мне самое лёгкое пиво, какое-нибудь женское, и с этим у меня всегда проблемы — с этой вот идеей, что для женщин нужно производить сладенькое розовенькое фруктовое пиво. Я считаю, что это абсурд.

— Что вы обычно отвечаете, когда вам говорят, что женщины не пьют пиво?

— Это неправда. Я верю, что возможность дегустировать и наслаждаться удовольствиями жизни никак не связана с полом. Это нелогично — говорить, что женщины не любят пиво. Бывает так, что если я в кафе вместе с каким-нибудь парнем, и он заказывает более лёгкое пиво, чем я, то лёгкое пиво подают мне!

— Пиво когда-нибудь заставляло вас плакать?

— Я помню, когда только начинала дегустировать пиво, мне нравились красные эли, но я приобретала уже вкус к IPA. Когда мне подали красный IPA, я чуть не заплакала, когда попробовала его.

— Кем из женщин вы восхищаетесь?

— Джинджер Джонсон, основательницей Women Enjoying Beer, платформы для продвижения крафтового пива в США.


Ребека Довали Галван, Cervecería Primus

Ребека Довали Галван, Cervecería Primus. Фото: Ariette Armella

Галван была неотъемлемой частью Primus с самого начала, отвечая за маркетинг, продажи, продвижение и пиар. Ей 26 лет.

— Как вы попали в пивной мир?

— Я работала в этой компании с самого начала, так как её основатели — Хайме и Родольфо Андреу — мои двоюродные братья, и я им с самого начала помогала. Мне нравится здесь работать, ведь моя работа — это инновации. Десять лет назад, когда мы начинали, проблема была в том, что люди ничего не знали о крафтовом пиве, так что все наши усилия были сфокусированы на создании культуры крафтового пива.

— Труднее ли вам работать потому, что вы женщина?

— Можно сказать, что в этой индустрии доминировали мужчины, но я познакомилась со многими знающими и увлеченными женщинами. Я не занимаюсь технологическими вопросами, но моя работа очень важна для продукта и процветания бизнеса.

— Что вы обычно отвечаете, когда вам говорят, что женщины не пьют пиво?

— Это клише. В США провели исследование: пары приходили в ресторан, и женщина заказывала пиво, а мужчина — коктейль, но им всегда подавали наоборот! Так всегда происходит, но я заметила, что женщины сегодня с большим интересом пробуют различные стили пива.

— Кем из женщин вы восхищаетесь?

— Фридой Кало. Мне не очень нравятся её картины, но нравится её противоречивая и радикальная личность. Мне нравится, что она всегда шла против течения.


Пас Остин, Мексиканская ассоциация производителей пива (ACERMEX)

Пас Остин, Мексиканская ассоциация производителей пива. Фото: Ariette Armella

Остин — генеральный директор ассоциации. Ей 34 года.

— Как вы попали в пивной мир?

— Меня привел Paulaner. Я была в баре и разговаривала с другом о своей работе по продвижению культуры текилы. А рядом с нами оказались люди из Paulaner, и они спросили, не могла бы я сделать что-то подобное для пива. Я согласилась, и вот уже прошло четыре года…

В Мексике всё ещё нет категории крафтового пива как такового. Это новая индустрия, и пока нет отдельных законов для крафтовых пивоваров. Мы сегодня пытаемся привлечь внимание к вопросам налогов и конкуренции. Наша ассоциация представляет интересы молодых и страстных предпринимателей, которые дают много рабочих мест. Я работаю над ростом индустрии и позитивными изменениями. Это вызов, но мне нравится быть частью эволюции. Я уверена, что это останется после меня.

— Труднее ли вам работать потому, что вы женщина?

— Индустрия печально известна тем, что в ней доминируют мужчины. Но я всегда чувствовала себя как дома. Я думаю, что нам нужно больше женщин, управляющих пивоварнями, и я хочу обсудить с Национальным институтом женщин возможность предоставления стипендий женщинам-пивоварам.

— Что вы обычно отвечаете, когда вам говорят, что женщины не пьют пиво?

— Я думаю, что это вопрос культуры, вопрос имиджа пива. Однажды моя тётушка пошла на свидание, и заказала пиво, а парень ей потом не позвонил, потому что решил, что когда женщина пьёт пиво — это вульгарно.

— Кем из женщин вы восхищаетесь?

— Моей бабушкой. Она невероятно упорная женщина, и в молодости ей тоже пришлось пробивать себе путь в индустрии, где доминируют мужчины. Она работала плотником, делала мебель. Ей пришлось управлять фабрикой и рабочими, и при этом в одиночку растить пятерых детей. Ей пришлось купить пистолет, чтобы отпугивать работников, которые пытались ей воспользоваться. Ей 85, и она до сих пор работает на фабрике.

Среди женщин в пивном мире я восхищаюсь Элизабет [Росас Гонсалес] — она управляет пивоварней, и при этом прекрасная мать. Ребекка [Довали Галван] — вы и представить себе не можете, сколько раз я слышала от пивоваров что-то вроде «Нам нужна своя Ребекка», потому что её работа крайне важна.

Я много говорю с Гильерминой [Гутьеррес Моралес] о её работе с Women Tasters, и действительно, нам нужно, чтобы больше женщин узнавали об этой индустрии, потому что как только вы узнаете больше о пиве, вы сразу влюбитесь.