Как открыть крафтовый бар: опыт тэпрума «Жажда»

Как часто вы задумывались о том, чтобы открыть свой собственный бар? Со стороны может показаться, что многие заведения работают не так как следует: слабый ассортимент, высокие цены на пиво, плохая локация и неудобные посадочные места. Мы продолжаем нашу рубрику, в которой попытаемся рассказать вам о важных нюансах, которые нужно учитывать при открытии пивного бара.

Сегодня мы расскажем вам о людях, которые вдохнули новую жизнь в термин «крафтовый бар» и пытаются строить культуру потребления пива в Беларуси.

В главных ролях: трио друзей — Андрей Авдеев, Артём Рабцевич и Андрей Карпюк.

Место действия: новый крафтовый бар «Жажда», который открылся в Минске по адресу ул. Ленинградская, 2.

Синопсис: ребята дружат с пятого класса и в январе 2020 года, в процессе очередной домашней варки пива, задумались открыть собственный бар.

— Расскажите о себе. Чем вы занимались до открытия собственного бара?

Андрей Авдеев: Помимо бара я занимаюсь менеджментом в известной в Беларуси компании. Люблю жизнь всецело и безусловно, вдохновляюсь открытыми и честными людьми. Я против рамок, дискриминации и считаю, что плохих людей не бывает — просто не у всех есть силы работать над собой. С ребятами мы давно дружим, вместе путешествуем. У нас схожие интересы и взгляды на жизнь.

Артём Рабцевич: Моя основная работа посвящена развитию известного (надеюсь) широкой общественности сайта Kufar.by. Кроме того, значимую часть моей жизни и жизни ребят занимает музыка. Мы с Андреем с детства и до недавнего времени играли в разных группах.

Андрей Карпюк: Я ужасно устал от офисов, всей этой «официальщины» и деловых отношений, поэтому решил полностью сменить образ жизни. Полтора года назад я начал работать барменом в крафтовом баре в Минске, а сейчас мы с Артёмом и Андреем открываем «Жажду». Для меня это не просто проект. Это некий символ свободы, часть нашего мировоззрения.

— Почему решили открыть именно крафтовый бар?

Андрей Карпюк: Тут всё очень просто. Мы очень любим крафтовое пиво и считаем его лучшим напитком. Мы начали варить пиво в домашних условиях около года назад и успели поучаствовать в MHBF. Я даже отдал целую комнату дома под нашу маленькую пивоварню. Изначально мы планировали варить пиво по контракту, но пока отложили эту идею. Нам захотелось создать идейный крафтовый бар, в котором каждый из нас, наших друзей, знакомых и незнакомых нам людей чувствовал бы себя комфортно и смог найти для себя пиво на любой вкус.

Андрей Авдеев: Да, как и сказал Андрей — мы очень любим крафтовое пиво. Как жители Минска, мы не нашли для себя уютного места в центре города, с атмосферой, соответствующей нашим представлением о «кайфовом» месте. Поэтому решили делать что-то своё.

Артём Рабцевич: С крафтовым пивом я познакомился в 2014 году в рижском баре BierHouse при непосредственном участии Юры (Darriuss) и Лёши (hrenpoimesh): спасибо, парни! (Если бы не вы, я бы был здоровее и богаче). С тех пор наблюдал за этой пока ещё субкультурой, но без конкретных планов связать с ней свою жизнь. При этом у меня всегда было желание сделать что-то вместе с ребятами, что-то, что стало бы символом нашей дружбы. С учётом пересечения наших интересов варианта было два: пивоварня или бар. С первым решили повременить, поэтому начали со второго.

— Как распределены роли внутри команды?

Андрей Авдеев: Изначально Андрей Карпюк занимался организационными вопросами, которые связаны с помещением, и контролировал внутренние работы в баре. Артём отвечал за ремонт: искал подрядчиков, вёл бизнес-план. Я отвечал за бухгалтерию и занимался сопутствующими вопросами. Но за 3–4 недели до открытия Артём остался один: мы с Андреем заболели и слегли в один день. Поэтому Артём был и ногами, и мозгом, а все мелочи, которые можно было решить удаленно, были на нас.

Артём Рабцевич: Если говорить честно, то мы не распределили роли заранее и, пожалуй, это можно назвать ошибкой и своеобразным уроком на будущее. На этапе подготовки к открытию все отвечали за всё. Из-за этого ответственность понемногу размывалась и, как результат, смещались сроки. Сейчас, когда мы открылись, можно точно сказать, что Андрей Карпюк взял на себя большинство вопросов. Нам же с Андреем Авдеевым, с учётом основной работы, хватает времени лишь на организацию поставок и продвижение.

Андрей Карпюк: Мы работаем на идею и прикладываем максимум усилий, чтобы наш проект «встал на ноги». Каждый из нас может подхватить и решить любую задачу, связанную с открытием. В этом мы видим большой плюс.

— Много ли времени занял поиск помещения, и почему выбрали именно эту локацию?

Артём Рабцевич: Сейчас это, конечно, вспоминается с улыбкой, но наше помещение было первым объявлением, которое я открыл тем вечером, когда мы решили делать бар. Мы, конечно, отсмотрели ещё с десяток вариантов, но этот показался нам наиболее подходящим. В центре, но при этом вдали от суеты. Есть парковка, что позволяет удобно покупать навынос. Ну, и площадь самого помещения позволила реализовать всё задуманное, и при этом не потерять в уюте.

Андрей Карпюк: Мы изначально целились именно в центр. По локации задача была одна — всем должно быть удобно и быстро добираться: как на общественном транспорте, так и на личном авто. Поиск занял около трёх недель. Мы обзвонили порядка 15 агентств по недвижимости, но в итоге нормально выполнило свою работу только одно. Наше текущее расположение — идеальная точка, учитывая формат. Бар находится в пяти минутах ходьбы от станции метро «Площадь Ленина». Через дорогу находится остановка общественного наземного транспорта. Также немаловажным критерием в пользу выбора именно этого помещения было то, что можно уйти от стереотипных подвалов. Мы ближе к свету, свежему воздуху, отличному настроению и любой погоде!

— Чего по вашему не хватает Минску в части пивных баров?

Андрей Карпюк: Конкуренции и свежей крови! :) Лично мне, зачастую не хватает ассортимента. Иногда не хватает клиентоориентированности, а бывает и банальной честности перед гостем. Стоит признать, что крафтовая культура очень быстро развивается. Вместе с нами открываются отличные места, а старожилы не стоят на месте и пытаются всегда быть в тренде.

Андрей Авдеев: Мне хочется больше атмосферных мест, куда можно прийти не просто выпить, а отдохнуть, пообщаться, ощутить комфорт, которого порой не хватает в суете рабочих будней. Также важно быть ближе к центру города, но не в самых шумных местах — пусть у людей будет возможность прогуляться от одного места к другому.  

Артём Рабцевич: Мне не хватает количества крафтовых баров. Если их будет больше, то станет больше и заинтересованных в пиве потребителей. Чем больше рынок, тем счастливее собственники бизнесов. Если говорить про частности, то хотелось бы видеть больше заведений со своей концепцией. Зачем стараться быть британским пабом в Беларуси?

— В чём будет ваша особенность как бара? На чём планируете делать акцент?

Артём Рабцевич: Два основных момента, которые я бы выделил: ассортимент и атмосфера. Мы уже предлагаем уникальные для Беларуси позиции, а дальше будет только интереснее. Мы уделяем много внимания этому аспекту, тщательно сверяясь с локальным Untappd. Что касается атмосферы, то мы побывали во многих местах в разных частях планеты. Этот факт заставляет нас думать, что бар может и должен быть не таким, каким его привыкли видеть в городе. Помимо привлекательного интерьера в баре должна быть реализована его основная функция — объединение людей. В идеальном для меня мире, через год «Жажда» — это знаковое место для пивного сообщества Беларуси.

Андрей Карпюк: Согласен. Наш ассортимент сконцентрирован на лучших представителях пивной индустрии. Из забавного: у нас есть своя «чекин-зона» для пользователей Untappd. В самом баре удобно сидеть, много света и приятный, непохожий на другие бары, интерьер. У нас вы всегда сможете взять интересующую вас позицию с крана с собой, что тоже преимущество в текущей ситуации.

— Сколько будет кранов в баре и как распределятся сорта на них? Будете ли выдерживать какую-то концепцию по горькому-кислому-тёмному?

Андрей Карпюк: В баре 15 кранов. Мы не стали мудрить и будем стартовать с разными, равномерно-распределёнными, сортами отличного пива. Безусловно, мы придём к концепции, которая позволит нам предоставить гостям наиболее оптимальный выбор, но для этого требуется анализ и определённый период времени. В условиях текущего кризиса, на наш взгляд, правильнее будет распределять стили интуитивно, в зависимости от спроса.

Андрей Авдеев: Всё верно. Мы будем стараться иметь в наличии всеми любимые сорта + сезонные «топчики».

Артём Рабцевич: Мы льём только то, что с удовольствием пьём сами. Единственная формальность, которую мы пока ответственно соблюдаем — большинство кранов заняты зарубежными пивоварнями. 

— Что на счёт бутылочного ассортимента?

Андрей Авдеев: Планов очень много. Уже на тестовом открытии у нас были позиции, которые не так просто достать в Минске. В будущем мы будем стараться привозить как можно больше интересного, эксклюзивного пива.

Артём Рабцевич: Сейчас холодильник забит практически под завязку. Это 60 видов банок и бутылок импортного крафта. Здесь можно найти всё от Zagovor до Northern Monk, от AF Brew до Garage Beer Co.

— Будет ли в баре кухня?

Андрей Карпюк: Самая лучшая закуска под пиво — другое пиво, но мы будем подкармливать гостей орешками и снеками.

Артём Рабцевич: Мы хотим сохранить акцент на пиве, но в то же время рассматриваем вариант запустить горячие закуски. Помещение подходит по требованиям, поэтому большой сложности в таком апгрейде мы не видим.

Андрей Авдеев: Да, пока мы работаем без кухни. В дальнейшем планируем добавить интересное и уместное меню. Что конкретно это будет, мы пока не решили, но наш подход к еде такой же, как и к пиву, и вообще ко всему в жизни: либо круто, либо никак. В помещении есть отдельная просторная комната, в которой раньше была кухня, так что это вопрос времени и денег.

— Какие у вас планы на первый год работы, исходя из текущей эпидемиологической ситуации?

Андрей Карпюк: Думаю, «корона» ещё долго будет заставлять нас носить маски. На мой взгляд, Беларусь не дошла до пика, всё ещё впереди. Открываться в такое время очень сложно, но мы настроены позитивно. Планы на первый год — заявить о себе. Мы хотим показать, на что мы способны.

Андрей Авдеев: Очень хочется максимально безопасно для всех запуститься. Наиболее приемлемый вариант — иметь возможность оплачивать аренду и зарплату сотрудникам не из своего кармана.

Артём Рабцевич: Как и любой другой бизнес, мы не опускаем руки и делаем всё, чтобы оставаться экономически эффективными несмотря на кризис. Если отбросить финансовую часть, то цель — стать любимым местом пивных энтузиастов Минска.

— Назовите свои любимые бары Минска и Европы. Чем вдохновлялись при планировании своего места?

Артём Рабцевич: В Минске я не часто посещаю бары, разве что летнюю террасу BeerCap Barshop, могу припомнить и Craftman. Из того, что посмотрел в мире, мне запомнились барселонские Garage Beer Co. (индустриальный интерьер и пивоварня внутри) и BierCab (широчайший ассортимент) на станции Universitat. Но если говорить о влиянии на наш бар, то я бы упомянул Bricklane в Нагое, Beer Lab в Киото и другие японские бары. Причина тому — сдержанность в интерьере и фокус на самом напитке.

Андрей Карпюк: Если говорить про Минск — определённо «Жажда» :) Мы только открылись, а он уже мой любимый. Но это, конечно, субъективно. У многих есть свои плюсы. Пожалуй, если назвать несколько баров, куда бы я пошёл, то это будут 1067 на Володарского, CO2 на Маркса или уже упомянутая летка BeerCap Barshop, а также «Пивной фей» благодаря интересному ассортименту. Больше всего нас вдохновило впечатление Артёма от крафтовых баров Токио, куда он ездил в прошлом году. Он сумел передать нам ту атмосферу и культуру настолько, что мы с Андреем тоже загорелись идеей.

Андрей Авдеев: Я в крафтовой культуре чуть больше года. К алкоголю отношусь беспристрастно и до этого по барам в путешествиях особо не ходил. Однако, выделю BierCab в Барселоне. Особенно меня впечатлил их bottle shop с отличным выбором пива в таре. Вдохновлялись барами, в которых бывал Артём, и разными локациями из США. Тут нам очень повезло с командой дизайнеров, с нами работали очень талантливые ребята (привет, Олег и Лёша), которые понимали нас с полуслова.

— Что оказалось самым сложным при открытии: согласование, выбор места, ремонт или быть может подбор оборудования?

Андрей Карпюк: Я бы не сказал, что можно выделить самый сложный процесс. В каждом из этих этапов были свои сложности. Мы прошли через все необходимые круги ада: бюрократия, менталитет белорусского бизнеса, ЧП при ремонте, ЧП при подключении оборудования. Это интересный опыт. Но есть в этом и позитивный результат: мы нашли отличных специалистов, с кем можно работать, и определили для себя исполнителей, с которыми мы не хотим больше иметь дело.

Андрей Авдеев: Однозначно — ремонт и бюрократия. А также безответственность некоторых людей при выполнении их обязанностей.

Артём Рабцевич: Ремонт — это первое, что приходит на ум. Мы решили идти сложным путём — без прораба. А это значит: набор подрядчиков непредсказуемого качества, смещение по срокам и бесконечность потраченных нервов.

— Скажите пару слов нашим читателем. Что вы можете им пообещать и чего им ожидать?

Андрей Карпюк: Увидимся в «Жажде»! Обещаем сделать самое главное — работать для того, чтобы вы могли пить вкусное пиво в самой приятной атмосфере. Ребята, берегите себя и других людей, сейчас это самое главное! Не ходите без масок и держите дистанцию.

Андрей Авдеев: Мы хотим, чтобы вам, друзья, было у нас комфортно и вкусно. Подходите, оставляйте фидбэк. Будем рады не только положительным отзывам, но и конструктивной критике!

Артём Рабцевич: Обещаем оберегать ваш комфорт и радовать хорошим пивом. До встречи в «Жажде»! Насладиться пивом и проверить «боем» бар, ребят, вы можете самостоятельно уже сейчас.


Заведение работает ежедневно с понедельника по воскресенье с 15:00 до 23:00. Адрес: г. Минск, ул. Ленинградская, 2 (1-й этаж). Ознакомиться с ассортиментом бара вы можете в нашем каталоге.

Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью