Инсайдер американского крафтового рынка рассказал о зарплатах, сексизме и конкуренции

Портал Thrillist раскрыл некоторые секреты американского крафтового рынка. О них ему рассказала женщина, работающая в пивоварении уже шесть лет, сегодня она — маркетолог на одной из известных пивоварен.

Фото: meegan
Фото: meegan

Крафтовый пузырь вскоре может лопнуть

Мы думали, что 2015-й был сложным годом, но куча пивоварен, больших и малых, говорит, что тяжело сейчас. У пивоварен вроде Sierra Nevada и New Belgium продажи в лучшем случае стагнируют. Был крафтовый бум, и поэтому многие люди открыли пивоварни. Сегодня это большой пузырь, который вскоре может разорваться сверху донизу.

Друзья становятся соперниками

Есть пивоварни побольше нашей, которые растут не так быстро. Как бы ни было прекрасно ездить на фестивали и встречаться с другими пивоварнями, есть чувство вроде: «Боже, мы больше не большая счастливая любящая семья. Мы соперники».

Спешка портит пиво

Некоторые пивоварни разливают пиво малыми партиями, и их продукция дефектная, с побочными вкусами, потому что они пользуются мобильными линиями розлива, а не инвестируют в инфраструктуру и контроль качества. У них нет лабораторий, они не могут проверить, не заражено ли пиво, не могут исправить свои процессы. Они просто продают пиво, и в результате на полках оказывается много всякого дерьма. Это вредит всей крафтовой индустрии — кто-то попробует пиво определённого стиля и скажет: «Фу, какая гадость», и, возможно, никогда больше не будет пробовать этот стиль, потому что ему попался плохой образец.

Пивовары мало зарабатывают…

Пивовары — одни из самых низкооплачиваемых сотрудников в крафтовой отрасли. Это отвратительно, но это правда. Это нечестно. Но есть люди, страстно увлечённые пивоварением, и им достаточно того, что они зарабатывают.

…да и большинству в отрасли мало платят

Зарплаты в моей команде — около $30 тысяч в год, и это меня убивает: наши ребята талантливы и упорно трудятся. Ведь нельзя просто нанять на пивоварню людей с улицы. Но крафтовая отрасль платит очень, очень мало. Меня до сих пор удивляет, когда я узнаю, сколько получают те или иные сотрудники. Всё это потому, что у нас очень маленькая маржа. Посмотрите на крепкий алкоголь — у них маржа просто безумная, у всех — у производителя, дистрибутора и бара.

Пивоварение — это не лёгкая прогулка

Мне нравится моя работа, крафтовая отрасль. Но она не такая гламурная, как принято считать. Когда люди у меня спрашивают, нет ли у нас местечка, я думаю: «Ты не справишься». Нужно быть страстным, нужно справляться с трудностями, а в отрасли сегодня большая конкуренция. Да, вроде бы все друг друга поддерживают, но все борются за жизнь своего бизнеса. Думаю, уже скоро мы увидим, что будет закрываться больше пивоварен, чем открываться.

Многие люди хотят стать пивоварами: на моей прошлой пивоварне, если кто-то хотел варить пиво, ему говорили — окей, свари пару раз бесплатно, а потом помой полы. Просто чтобы доказать, что ты готов работать. И тогда мы, может быть, посмотрим на тебя.

Трудно оставаться независимым в эпоху консолидации

Наших дистрибуторов покупают крупные производители, они контролируют бары и магазины и вынуждают их закупать определенные бренды. Не наши. Но средний потребитель ничего об этом не знает.

Пивоварение остаётся мужским миром, но всё меняется

На моей старой пивоварне меня недооценивали. Главный пивовар не уважал меня — сначала он хотел со мной флиртовать. Продажник думал что-то вроде: «Ты не суровый парень, который работает здесь уже 10 лет. Где твоя борода? Ты ничего не знаешь!». Но я горда тем, что ко времени своего увольнения заработала уважение коллег. А сначала мне говорили: «Почему я должен быть уверен, что ты не будешь пропускать работу во время месячных?». Ужасно, что такое можно говорить на рабочем месте. Я плакала и продолжала бороться с сексизмом, говоря: «Я лучше этого. Я заслуживаю лучшего».

Там, где я работаю сейчас, лучше — здесь много женщин. Процент женщин в пивоварении растёт, и мы друг друга поддерживаем. Есть организации, объединяющие женщин, работающих в крафтовой отрасли, но я не хочу излишне фокусироваться на том, что я женщина, работающая в пивоварении. Я человек, и я хорошо делаю свою работу на пивоварне. Но приятно знать, что есть другие женщины, которые доказывают всем, что женщине есть место в пивной индустрии.

Пивоварням наплевать на пивных снобов

Крафтовые нерды не лояльны к конкретным пивоварням. Мы хотим, чтобы любителям пива нравились наши продукты, но не пытаемся удовлетворить безумные желания пивных нердов — они не средние потребители. Они всё равно не будут удовлетворены на 100%. Мы ищем баланс, чтобы любители пива хотели чаще бывать в нашем тапруме и пить пиво. Пусть это будет и не 500-баксовая бутылка с десятилетней выдержкой в бочке.