О крафтовых ассоциациях от крупных пивзаводов

Российский блогер BeerExpert поделился в Livejournal своим мнением о появлении ассоциация крафтовых пивоварен и мероприятиях, которое проходят под её эгидой.

Мне вот очень интересно, зачем некоторые крафтовые мини-пивоварни вступают в различные, так называемые, «крафтовые ассоциации», организованные крупными производителями традиционного пива. Неужели такие мини-пивоварни не понимают, для чего создаются подобные ассоциации?

Реально не понимаете? Или просто пользуетесь преимуществами и возможностями крупного производителя пива, одновременно наплевав на принципы и этику крафтового движения и собственное будущее? Если реально не понимаете, тогда я расскажу, как я это вижу.

Согласно моему мнению, крупные заводы чувствуют и видят, что надвигающаяся, так называемая, крафтовая революция постепенно отнимает у них конечных потребителей их массового продукта. Самый естественный для них вопрос — что нужно сделать, чтобы не прощёлкать момент, и победить в схватке с новой угрозой собственным продажам массового пива? Нужно действовать превентивно, даже если продажи ещё не падают. Правильно, надо или уничтожить новое явление, или, если не можешь его уничтожить, есть второй вариант — возглавить новое явление и направить его в нужное тебе русло. Это известный работающий метод, если всё сделать правильно. Работает этот метод не только в пивной отрасли, но и в любой другой.

Слово «крафт» и словосочетание «крафтовое пиво» раскручено уже до небывалых высот. Пользуясь новым трендом, производители массового пива выпускают на рынок собственные новые сорта с намёком на крафт, но имеющие с ним мало общего. Это явление носит название «крафти». Некоторые крупные заводы даже выводят «крафти» собственного производства в отдельный, якобы крафтовый бренд, создав новую мифическую пивоварню, существующую лишь на бумаге и в умах потребителей крафти-продукта. Ну или, максимум, в виде отдельного проекта с отдельными, мало разбирающимися в крафте начальниками, пиарщиками и прочими товарищами. Наверняка, чтобы вводить в заблуждение потребителей массмаркета, что это и есть то самое крафтовое пиво, о котором они так много слышали, но ещё не пробовали. Тем самым отвоёвывая потенциальных потребителей крафтового пива у настоящих крафтовых пивоварен.

Дело в общем-то сделано. Но всё же ещё очень зыбко. Потребитель массового пива может попробовать «крафти» от массового производителя, и понять, что это всё же что-то не то. Ну или просто новые поделки с необычной этикеткой потребителю не понравятся, и тогда он снова уйдёт к продукции мини-пивоваров. Такого нельзя допустить. Поэтому давайте создадим какую-нибудь ассоциацию крафтовых пивоварен и возглавим её! И все будут под контролем.

Вуаля! Создаётся ассоциация, придумываются для неё основные принципы, цели и задачи, чтобы выглядели покрафтовее, и приглашаются в ассоциацию крафтовые пивоварни. Кроме всего прочего, это ещё и очень ржачно выглядит, когда люди, по моему мнению совсем не разбирающиеся в крафтовом пиве, только что продававшие «жигулёвские» и пробовавшие за свою жизнь только то пиво, которое производит и дистрибьютирует их пивзавод-работодатель, организуют и рулят крафтовой ассоциацией. Очень мне смешно наблюдать за этим:) И не только мне.

В результате, в ассоциацию ломятся не особо удачливые крафтовые пивоварни, на мой взгляд, не очень «мОгущие» и умеющие продавать своё посредственное пиво. У них в глазах, наверное, блестит золото, они спят и видят, как их пиво будет продаваться в «Ашанах» и «Перекрёстках» в фирменных холодильниках «крафтовой ассоциации», и как быстро они разбогатеют. Какие уж тут принципы крафтового движения, бабло правит миром, бабло побеждает зло!

А ассоциация продолжает давить подсмотренным креативом, постоянно организуются какие-то смешные и надуманные крафтовые мероприятия, презентации, крафтовые фестивали, на которые нагоняются центральная, в том числе и не очень пивная пресса, а также лояльные смешные блоггггеры, которые объяснят своим подписчикам со слюной на губах, захлёбываясь от презентованной халявы, что это и есть тот самый крафт, и то самое крафтовое движение, родившее крафтовую революцию.

Тем временем пивзавод-организатор всей этой, якобы крафтовой, движухи становится импортёром-дистрибьютором крафтовых пивоварен с мировым именем, агрегирует на своём сайте все новости крафтового пивоварения, чтобы ещё больше ассоциироваться с крафтом в глазах даже продвинутых потребителей. Такие все в доску свои ребята :)

Короче, делается всё, чтобы завуалировать изначальное происхождение ассоциации и её реальные цели — продвигать собственный продукт, переманивая покупателей от реального крафта. У ассоциации есть достаточный финансовый ресурс крупного завода, чтобы вволю поразвлекаться с этим. Фестиваль? Да говно-вопрос, нате вам фестиваль! Привезти в Россию пиво культовых мировых пивоварен? Да легко! Мы же и есть крафт. Крафт — наше второе имя, ёпта! Пацаны, давайте бухать мировым крафтом, а не жигулёвскими из сисек! К слову, судя по комментариям в соцсетях, некоторые из них даже не представляют культуры крафтового пития, для них крафтовое пиво скорее всего ассоциируется с таким же бухаловом, как и на базе обычных евролагеров.

Начинающим и не очень удачным крафтовым пивоварням того и надо, можно нахаляву по-быстрому засветиться и стать известными на рынке — все ломятся стать участниками любой движухи, а конкретно и таких, так называемых, «крафтовых» фестивалей. Но все эти крафтовые мини-пивовары почему-то забывают реальные принципы крафтового движения. И почему вообще были созданы крафтовые пивоварни — в противовес массовым производителям и их недопивной продукции. Ну или не забывают, а закрывают на эти принципы глаза, типа а-ааа, один раз можно, никто не заметит не поймёт, а профит в виде известности и популярности будет быстро приобретён, народу же много нагонят, заодно и шмурдячные висяки прольются. Да и вообще этот производитель массового пива подходит под определение крафтовой пивоварни, чоужжж там, завод-то не пивгигантовский.

Так вот, немного сумбурно получилось, но смотреть на это уже даже не смешно. Вопрос к крафтовым пивоварням. ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО? Зачем вы помогаете производителям массового пива переманить на свою сторону потребителей вашей продукции? Вдумайтесь, какого монстра вы взращиваете собственными руками ради сиюминутной выгоды! В Европе, например, это чётко понимают. Нормальные крафтовые пивоварни ни на версту не подойдут к пивному фестивалю, организованному представителем пивгиганта или производителя массмаркета.

Хотя, если посмотреть на участников подобных ассоциаций, то слёзы наворачиваются от умиления.
Просто крафт крафтом погоняет :)

И немного случайных «крафтовых» фоток из открытых «крафтовых» аккаунтов с «крафтовых» просторов «крафтовых» соцсетей.

Как вам такая крафтовая революция?
Расскажите, плз.
Вам виднее же.

Крафтовая революция!
Погнали! Крафт!!!
Йййуххуууу!

Подпишитесь на рассылку Pivo.by

Только главные новости о пиве со всего мира и только раз в неделю.