Мир пива может быть отличным местом, полным интересных вкусов, новых знакомств, путешествий и положительных впечатлений. Но, как и в любом бизнесе, в пивной отрасли есть свои особенности. По мере того как крафтовое пиво постепенно теряет свою эксклюзивность и превращается в еще один вариант мейнстрима, начинает меняться и то, за что пивовары особенно любили эту индустрию.
Журнал Vinepair рассказал о 10 вещах, которые пивовары хотели бы изменить в пивоварении: от недостаточного разнообразия среди работников и постоянных клиентов до злоупотребления добавками и определённым пивным приложением. Pivo.by публикует перевод материала.
«Влияние соцсетей (отзывов на Untappd) на выбор пива».
Маркс Лэнхэм, главный пивовар Comrade Brewing (Денвер, Колорадо)
«Хотелось бы видеть побольше женщин среди сотрудников и руководителей пивоварен».
Пол Фридхайм, ведущий пивовар Thirsty Monk (Эшвилл, Северная Каролина)
«Единственное, что мне показалось тревожным за последние годы, — это то, что некоторые открывают пивоварню только для того, чтобы нажиться на популярности крафта, и не ценят его так, как те, кто выбрал эту профессию из любви к пиву!»
Деннис О’Хэрроу, главный пивовар Lone Tree Brewing Co. (Лоун-Три, Колорадо)
«Хотелось бы видеть побольше любителей пива и поменьше пивных снобов. Здорово, когда кто-то действительно заинтересован в пиве и старается узнать побольше о разных сортах, технологиях и ингредиентах. Но стыдить людей тем, что они просто пьют то пиво, которое им нравится, — это плохо, независимо от того, о каком пиве идёт речь».
Аарон Райли, главный пивовар Basecamp Brewpub, Devils Backbone Brewing (Розленд, Вирджиния)
«Я не против инноваций, но меня беспокоит, когда инновации применяют бездумно. Мне кажется, в последнее время часто делают пиво с кучей добавок, не заботясь о том, как они будут сочетаться с другими ингредиентами. В результате мы получаем пиво, которому не хватает баланса и которое трудно назвать качественным. Кроме этого, мне бы хотелось, чтобы пивовары и пивоварни в целом уделяли больше времени и энергии (простите за каламбур) экологическим проектам, пусть и небольшим. Например, можно экономить воду или повторно её использовать. Ну, и Untappd, конечно, та ещё головная боль».
Джордан Финк, главный пивовар и совладелец Woods Boss Brewing (Денвер, Колорадо)
«Представления потребителей о том, какую прибыль получают крафтовые пивовары. Я не жалуюсь — мы знали, на что идём, начиная свой бизнес, — но некоторые считают, что мы купаемся в золоте, продавая свою продукцию по более высоким, чем пиво массового производства, ценам. Так вот, мягко говоря, они далеки от истины».
Кэрол Кокрэн, совладелица и соосновательница Horse & Dragon Brewing Company (Форт-Коллинс, Колорадо)
«Пиво должно быть пивом, безо всяких „но“. Не спортивным напитком. Не шампанским. Не милкшейком и не фруктовым смузи. Давайте просто вернёмся к хорошему качественному пиву, ладно?»
Кевин Ван Винкл, совладелец и главный пивовар Endo Brewing Company (Лафайетт, Колорадо)
«Для будущего отрасли очень важно, чтобы небольшие пивоварни имели возможность объединяться и предлагать своим сотрудникам полноценный соцпакет, и кое-какие шаги в этом направлении уже делаются. Многим из тех, кто покидает свою работу и уходит в пивоварение, приходится отказываться от предоставляемых работодателем льгот. Особенно это касается тех, кто работает в небольших и новых компаниях. Кроме того, многие пивовары, много лет отдавшие любимой работе, с возрастом вынуждены искать работу с хорошим соцпакетом, чтобы обеспечивать свою семью. У крупных пивоварен дела с этим обстоят получше, но поддержка небольших пивоварен в этой области была бы огромным преимуществом в привлечении и удержании работников».
Фред Сирлз, главный пивовар Bonfire Brewing (Игл, Колорадо)
«Погоня за сенсациями. Если кто-то сварит усовершенствованную версию любого стиля, я с удовольствием её попробую. Но в погоне за новейшими двойными имперскими крем-элями с четверным охмелением, сваренными с лактозой, мы рискуем забыть, что значит просто наслаждаться хорошим пивом в компании друзей».
Крис Роквуд, главный пивовар Magic Hat (Берлингтон, Вермонт)
«Ценообразование. Мне кажется странным, что те, кто готов платить три доллара за энергетический напиток, жалуются, что пиво стоит больше доллара за банку. Этот напиток я мог бы сделать за малую долю того времени, которое требуется для варки и выдерживания пива. И даже дешёвое вино в пакетах по 350 мл продается за три доллара».
Крис Лэбб, владелец Periodic Brewing (Нортгленн, Колорадо)