Пивоварня Robim Good Brewery сегодня отмечает свою годовщину. Журналист Pivo.by приехал на обзорную экскурсию, чтобы узнать, как работает молодое производство.
Агрогородок Юзуфово находится в 30 км от Минска. Именно здесь, в одном из зданий производственно-логистического комплекса расположилось современное производство. Охраняемая территория, просторный ангар для оборудования, собственная скважина и разумная арендная ставка — именно этими параметрами руководствовались бизнес-партнёры, когда решили открыть пивоварню.
На входе на производство мы соблюдаем все ритуалы: снимаем верхнюю одежду, надеваем халат, бахилы и специальную шапочку. К санитарным нормам здесь относятся серьёзно. Сопровождает нас в процессе экскурсии главный пивовар Константин Боханович и директор пивоварни Владимир Костюченко.
Когда попадаешь внутрь, невольно вспоминаешь фотографии с американских пивоварен, ведь внутри помещение разделено на цеха достаточно условно. Такая концепция кажется самым эффективным и очевидным решением, но на практике соблюсти все документальные условности и нормы не так-то просто.
Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик
Начинаем, как и полагается, с водоподготовки и цеха дробления. Солод на производстве используются исключительно от немецкой компании Weyermann. Практически тут же рядом находится так называемый «стратегический» запас хмеля и дрожжей в специальном холодильнике. Помимо сухих дрожжей, есть также и жидкий их вариант, который используется для пшеничного сорта Holiday.
По левой стороне, вдоль стены, расположился двухпосудный варочный порядок от чешского производителя Destila. Похожий, кстати, стоит у ребят из AF Brew и Brew Division. Поднимаемся на мостик, чтобы рассмотреть его подробнее, оставляя снизу баки горячей и холодной воды. Составные сита на фильтр-чане позволяют добиться показателя плотности в 18–19%. Непосредственно под ними на нижнем уровне находится вирпул, в который попадает сусло перед перекачкой в ёмкости брожения.
«До появления собственных мощностей мы варились на пяти разных производствах. На многих из них мы остались до сих пор. Возросший спрос на наше пиво подтолкнул нас к тому, чтобы построить свою пивоварню, и здесь мы старались предусмотреть все технологические нюансы», — говорит Владимир Костюченко.
Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик
Далее сусло идёт по магистрали и попадает в один из ЦКТ, который расположился на противоположной стороне. На выбор есть три 6-тонные ёмкости для брожения или же восемь 4-тонников. Выбор, естественно, зависит от каждого конкретного сорта. Максимальная мощность завода на текущий момент — 50 тонн пива в месяц. После нового года сюда будут доставлены ещё четыре емкости по 4000 литров, а в целом помещение позволяет разогнаться до объёма в 100 тонн ежемесячно. Наливаем в бокал свежего пива и продолжаем обход.
Чуть дальше расположились еще три цеха: комната с парогенератором и воздушным компрессором, холодная комната для хранения готовой продукции и так называемая «экспериментальная», где находится небольшая пивоварня, на которой обкатываются будущие сорта. На месте последнего помещения в будущем будет лаборатория.
В дальнем углу находится полуавтоматическая мойка для металлических кег, а чуть левее планируется место для линии розлива продукции в бутылку (но мы вам ничего не говорили).
«Такая схема расположения оборудования виделась нам изначально. Очень удобно со второго этажа (там расположен кабинет с документацией, графиком варок и временная лаборатория) наблюдать за всеми процессами и контролировать их», — рассказывает Константин.
Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик
Остановившись около бродильных ёмкостей, задаю несколько вопросов директору и идейному вдохновителю Владимиру Костюченко.
— Сколько времени прошло от зарождения идеи до ее воплощения в жизнь?
— Вообще, мы задумались о своём производстве достаточно давно. Кризис, тем не менее, внёс свои коррективы в наши планы, но, тем не менее, от идеи мы, как видите, не отказались. Где-то полгода занял у нас монтаж оборудования и параллельное согласование со всеми структурами. Всё можно было сделать быстрее, но зная об опыте коллег по цеху, можно сказать, что нам ещё повезло с таймингом. Всё было сделано в точности с технологическим проектом.
— Много ли сил и средств было вложено в обустройство и подготовку самого помещения?
— Ну, тут практически всё делалось с нуля. Это и хорошо, и плохо одновременно. Мы потратили много времени на проектирование и выполнение работ по заливке пола, монтажу сливных трапов и теплоизоляции, но всё это, конечно, стало хорошей основой и заделом на будущее. На мой взгляд, экономить на таких вещах как начальное планирование и ремонт нельзя.
— Я заметил, что вы больше не ограничиваетесь сетью магазинов разливного пива «Точка», а активно развиваете направление HoReCa, в том числе и в регионах.
— Да, постепенно пошли запросы из баров Минска и регионов. Мозырь, Жлобин, Гомель, Могилёв — вот неполный список городов, который мы добавили в свою карту дистрибуции только в последние несколько месяцев. Вообще, идёт тенденция к локальному продукту. И тут речь не только о крафтовом пиве, но и о классических стилях. Если мы гордимся своим продуктом и можем обеспечить его качество, то почему-бы не расширять географию поставок.
— Какие у вас планы на будущее?
— Мы хотим увеличить объём производства, потому что сейчас спрос в несколько раз превышает наши производственные возможности. При этом мы хотим сохранить разнообразие стилей в нашем ассортименте, чтобы каждый мог подобрать себе сорт по вкусу. У нас, конечно, есть фавориты, который проливаются лучше, но в целом я наблюдаю своеобразный паритет по линейке сортов и сокращать его я не хочу. В то же время мы хотим экспериментировать, участвовать в фестивалях и постоянно дорабатывать свои сорта.
Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик Фото: Кристина Зубик
Специально к своей годовщине пивоварня Robim Good Brewery, совместно с сетью баров и магазинов разливного пива «Точка» подготовила несколько сюрпризов:
- 13 и 20 декабря пройдут экскурсии на производство. Все подробности можно узнать в специальном посте в Instagram;
- во всей сети «Точка» с 11 по 20 декабря действует специальная акция и проводится профильный конкурс (подробности можно уточнить у барменов либо в личных сообщениях в Instagram);
- в одном из заведений сети планируется поставить на краны новый сорт, приуроченный ко дню рождения.
Найти место продажи пива от Robim Good вы всегда можете в нашем удобном каталоге.