Джефф Олворт в своём блоге Beervana рассказывает о выходцах из домашнего пивоварения, которые открыли успешные пивоварни в Нью-Йорке. Pivo.by публикует перевод материала.
Четыре года назад Джон Холл пригласил меня выступить на фестивале пива, некогда проводившемся ныне несуществующим журналом All About Beer Magazine. Одним из «спикеров» была Мэри Ицетт, которая в тот момент находилась в туре в поддержку её только что вышедшей книги о домашнем пивоварении «Быстрое пивоварение» (Speed Brewing). На фестиваль она приехала со своим мужем Крисом Кусме, и мне довелось провести с ними немного времени. (Те, кто знакомы с этой парой — а таких немало, — знают, насколько они интересные и харизматичные люди, при упоминании которых на лице непроизвольно появляется улыбка.) В последующие месяцы и годы я следил за новостями Мэри и её мужа в Facebook, наблюдая за тем, как они медленно, но верно выводили своё увлечение домашним пивоварением на профессиональный уровень, открыв пивоварню Fifth Hammer Brewing в Лонг-Айленд-Сити.
На моей памяти это был первый беспрецедентный пример того, как домашним пивоварам удалось создать успешный пивной бизнес в этом городе. Домашнее пивоварение всегда было одной из отправных точек для перехода многих пивоваров-любителей в коммерческое производство, но сегодня этот сценарий наблюдается всё реже, по мере того как пивовары третьего поколения выбирают более традиционный путь построения карьеры. Недавний рост числа новых пивоварен в Нью-Йорке полностью соответствует тому, что происходит в американской пивной индустрии, но чтобы домашние пивовары стояли за этим «всплеском активности» — явление довольно редкое.
Пару месяцев назад по возвращении в Нью-Йорк я сделал небольшой сюжет для Beer Sessions с Бреттом Тейлером и Джеффом Лайонс — двумя домашними пивоварами из числа тех, кто ушёл в профессионалы. Позже, когда мы уже сидели в Roberta’s и неспешно потягивали пиво, я словил себе на мысли о том, что наш разговор, вроде как, повторяется: как только я называл ребятам какой-нибудь пивной бренд и спрашивал о его производителе, один из них мне рассказывал о том, что это его старый приятель, который некогда занимался домашним пивоварением, а затем вывел своё увлечение на коммерческие рельсы. Сам Бретт работает пивоваром в Fifth Hammer и одновременно руководит собственной пивоварней Wild East, а Джефф варит пиво в Keg and Lantern.
Когда я позже спросил у Криса об этом феномене, он дал мне неполный список пивоварен со «связями» в сфере домашнего пивоварения (список неполный, поскольку я более чем уверен, что одну из пивоварен — Folksbier, на которой я побывал и которая не вошла в этот перечень, открыл домашний пивовар): Big aLICe, Finback, Grimm, Interboro, KCBC, Keg & Lantern, LIC Beer Project, Other Half, Randolph Beer, Strongrope и Svendale. Список, на мой взгляд, получился довольно внушительным и включает одни из громких имен в пивной индустрии Нью-Йорка.
Изначально я планировал побеседовать с теми, кто стоял у истоков этого явления, но жизнь внесла свои коррективы в мои планы. Тем не менее мне я получил подробное электронное письмо от Бретта Тейлора, и хотел бы процитировать его для лучшего понимания ситуации. Ниже приведена история Бретта, который рассказывает о важной роли домашнего пивоварения в возрождении пивной индустрии Нью-Йорка. Было бы, конечно, неплохо, ознакомиться с воспоминаниями других «свидетелей», но Бретт прекрасно изложил своё видение этого феномена.
«Я увлёкся домашним пивоварением в конце нулевых, когда Sixpoint была самой популярной пивоварней в городе. Спустя шесть месяцев после моего погружения в эту сферу я стал общаться с другими подобными мне энтузиастами, от которых узнал, что прямо за углом дома, в котором я тогда жил, находится в буквальном смысле важное место паломничества для пивоваров-любителей. Фриц Ферноу является одним из тех авторитетных домашних пивоваров, который никогда не помышлял о том, чтобы уйти в профессионалы. Он всё ещё варит классические стили и использует горькие сорта хмеля и кристальный солод в своих IPA. Его пиво просто безупречно. Когда я познакомился с Фрицем в 2010 году, он пригласил меня к себе — он как раз варил фламандский красный эль с добавлением дубовых чипсов, полученных из бочки, в которой некогда созревало пиво Consecration от Russian River. В доме у Фрица и его жены Джен действовала политика открытых дверей, согласно которой свет в их окнах означал, что вы могли зайти к ним на огонёк.
И люди заходили. Именно там я повстречал многих представителей пивной индустрии: как профессионалов, так и любителей. Фриц и Джен уже давно переехали, но для меня это место навсегда останется святой святых на пивной арене Бруклина. Фрица, например, забавляло, что зимой в отсутствие кегератора я хранил кеги с моими жалкими творениями на пожарной лестнице за окном, а чтобы налить пиво, я просто открывал окно и откручивал кран. Дело в том, что квартира, в которой я тогда жил, была настолько мала, что места для кегератора в ней не было. Моё домашнее пивоварение носило сезонный характер, и к весне я обычно переливал очередной „шедевр“ в бутыли для вторичной ферментации.
Затем наступил этап в моей жизни, когда в течение длительного времени я не варил пиво и уже совсем было забросил это занятие, пока однажды не увидел сон об открытии собственной пивоварни, который потом ещё неоднократно повторялся. Как и множество сновидений, он был довольно абстрактным и практически не имел смысла, но подтолкнул меня к тому, к чему я всегда, по сути, стремился. Сначала я отправился на неоплачиваемую стажировку на условиях частичной занятости в Sixpoint (которая в то время была своего рода фарм-клубом для всех тех, кто хотел перейти из разряда любителей в профессионалы). Параллельно я продолжал трудиться на основном месте моей работы — в The Wall Street Journal, одновременно формируя собственное „пивоварское“ видение.
Также я принял участие в туре Джоша Берштайна по домашним пивоварням. Для тех, кто не в курсе, что это: в домашнем пивоварении есть две стороны, одной из которых является пивной „вуайеризм“. Это своеобразный обряд перехода для нью-йоркских домашних пивоваров, многие из которых познакомились с будущими инвесторами именно в таких турах, разливая пиво собственного производства из своего кегератора в своей квартире.
Индустрия домашнего пивоварения в Нью-Йорке довольно многочисленная, но порой я задаюсь вопросом, настолько ли она велика, как в других городах и регионах. А всё потому, что всё чаще мне начинает казаться, что я знаю всех домашних пивоваров в городе, по крайней мере из представителей моего поколения. Не могу сказать, что я знаком с ними всеми без исключения, но они каким-то образом знают меня. Из-за протяженности территории, которую занимает Нью-Йорк, существует ряд небольших районных клубов домашних пивоваров, а также несколько крупных общегородских. Любопытно, что при этом в городе действует только один специализированный магазин для домашнего пивоварения — наверное, поэтому наше Большое яблоко мне кажется таким маленьким.
На мой взгляд, существует несколько причин, по которым наше нью-йоркское сообщество домашних пивоваров, ставших профессионалами, выделяется среди ему подобных. Во-первых, у нас самые большие препятствия для тех, кто начинает собственный бизнес. За те деньги, что мы ежегодно тратим на аренду производственных помещений, вы сможете купить участок земли во многих регионах США. Во-вторых, уровень бюрократии в городе, может, и не самый высокий по стране, но всячески стремится вверх. Все эти факторы закалили нас, в результате чего только самые упорные добились своей цели, поэтому количество пивоварен в Нью-Йорке на душу населения не так велико, как в других городах. Мы все начинали с домашнего пивоварения в тесных квартирах, а сегодня варим пиво в не менее тесных производственных помещениях, за аренду которых берут непомерную плату, но популяризация нашей продукции позволяет нам обеспечить получение прибыли.
Для меня переход в профессионалы прошёл довольно безболезненно — многие из моих друзей уже прожили этот путь и на своём примере показали, как нужно действовать. Я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что многие профессиональные пивовары никогда не были заняты в другой сфере деятельности. Но меня радует, что некоторые пивоварни в нашем городе были открыты людьми, с которыми я когда-то соперничал в мастерстве домашнего пивоварения и которые в своё время помогли мне на пути создания моей собственной пивоваренной компании Wild East».
Меня нельзя отнести к числу заядлых путешественников, но всё же периодически я выезжаю в другие места и регионы страны. Благодаря царящей в ней камерной и душевной атмосфере, индустрия домашнего пивоварения Нью-Йорка напоминает собой, скорее, группу закадычных друзей, чем в любом другом городе из числа тех, где я побывал. Учитывая размеры и масштабы Нью-Йорка, это открытие стало для меня настоящим откровением, что, однако, делает его чрезвычайно интересным местом для посещения. В заключение приведу комментарий одного из сторожилов нью-йоркского пивоварения Гаретта Оливера:
«Я слежу за новостями Гильдии домашних пивоваров Нью-Йорка, председателем которой я когда-то был, и знаю о тесном взаимодействии „фарм-клуба“ американских домашних пивоваров с пивоварнями из разных регионов США. Я очень рад, что в Нью-Йорке поддерживают эту давнюю традицию! Лично я считаю, что многие недооценивают пивную индустрию Большого яблока, которая, на мой взгляд, является одной из лучших в стране».
Если и не лучшей, то активно стремящейся к обретению этого звания.