По данным Ассоциации пивоваров США, среднестатистический американец живёт в пределах 10 миль от крафтовой пивоварни. Если учесть, что сегодня в США действует более 6 400 малых и независимых пивоварен, узнавать о пивных новинках стало намного проще. Несмотря на свои скромные размеры, многие из этих пивоваренных компаний выступают в своем регионе настоящими «тяжеловесами», но при этом предпочитают инвестировать в людей, а не в производственные мощности. Ориентация на небольшие объёмы производства и местного потребителя — часть их культуры. Об истории четырёх пивоварен, которых вполне устраивают их размеры, пишет сайт Craft Beer. Pivo.by публикует перевод материала.
Jester King Brewery (Остин, штат Техас)
Джеффри Стаффингс основал пивоварню Jester King Brewery в 2010 году на небольшом арендованном клочке земли за пределами Остина, принадлежавшем местному ранчо. Он хотел создать пивоварню, которая бы варила пиво по образцу фермерских элей из Западной Европы, но чтобы оно было неразрывно связано с конкретным местом и временем.
«Отстоять аутентичность нашего пива было самым настоящим квестом, — вспоминает Стаффингс. — Многие производители так называемого „фермерского“ пива используют переработанную воду, а зернопродукты и хмель закупают у популярных поставщиков». Jester King, однако, работает по другой схеме. Вода, используемая в производстве, поступает из скважины, расположенной на территории пивоварни, зерно закупают у местных фермеров из центрального Техаса, хмель высушивают в собственном амбаре, а многие из используемых ингредиентов выращиваются либо самой пивоварней, либо местными фермерами.
Несмотря на то что с годами площадь, занимаемая пивоварней, выросла из небольшого арендованного участка земли до собственных 165 акров, объём выпускаемой продукции остался прежним и составляет всего 230 тонн в год. «Чтобы варить пиво так, как мы хотим, в пределах собственного терруара, мы не должны изменять свои объёмы производства», — говорит Стаффингс.
Это вовсе не означает, что у Jester King нет никаких планов на будущее. Пивоварня просто больше внимания уделяет прилегающей территории, чем повышению объёмов продаж.
«С каждым годом территорию вокруг нас всё больше осваивают под жилую и коммерческую застройку, — говорит Стаффингс. — Дух сельской местности постепенно покидает эти места. Теперь, когда мы владеем 165 акрами земли, мы хотим создать экологически безопасное рекреационное пространство без ущерба для местного ландшафта».
В следующем месяце Jester King планирует открыть бесплатные туристические тропы, а также усиленно работает над созданием собственного ресторана. Кроме того, в планах компании — благоустройство прилегающей территории под кемпинг, возведение жилых построек в деревенском стиле, строительство сырной и мясной лавок, винодельни и небольшого предприятия по производству медовых напитков.
«В сохранении природной среды есть определенная доля альтруизма. Мы хотим создать нечто экологичное, что существовало бы вечно», — говорит Стаффингс.
Upright Brewing (Портленд, штат Орегон)
2018 год стал одним из самых успешных для пивоварни Upright Brewing из Портленда. На престижном отраслевом мероприятии Oregon Beer Awards она завоевала две медали — серебренную за свой копчёный лагер Dirty Passport и золотую за сэзон смешанного брожения Pathways Saison. И как раз в тот момент, когда, казалось бы, все взоры устремлены на эту девятилетнюю пивоварню, её основатель Алекс Гэнам планирует сделать нечто беспрецедентное: снизить объёмы производства со 140 до 120 тонн в год. Своё решение он объясняет двумя факторами: образом жизни и пивом.
«В управлении мелким производством и самостоятельном выполнении многих ручных операций есть свои преимущества, — говорит Гэнам. — Я бесчисленное множество раз беседовал с пивоварами, которые начинали с малых объёмов, а затем выросли до нескольких тысяч тонн. Они весь день не выходят из кабинета и не принимают никакого участия в производственном процессе, управляя 30 работниками, вместо трёх. Скучно всё это».
В свою очередь, Гэнам гордится тем фактом, что в его пивоварне трудятся всего три наёмных работника, которые могут справиться с любыми производственными задачами.
«Мы точно не стремимся заработать миллионы баксов, — говорит Гэнам. — Это не наш образ жизни. Я хочу, чтобы мы (я и мои ребята) вели простую, комфортную жизнь здесь, в Портленде, работая разумное количество часов в день, подменяя друг друга при необходимости и наслаждаясь выходными. Мы едем на работу с улыбками на лицах».
Немая толика того, что приносит Гэнаму и его команде удовлетворение от работы, обусловлена ориентацией пивоварни на продукт, который она выпускает. По мере того как Upright движется в сторону «барной» бизнес-модели, которую сегодня выбирают многие пивоварни, её специалисты всё больше внимания уделяют процессу выдержки пива в бочках.
«Мы хотим сделать наш ассортимент максимально интересным для потребителей», — объясняет Гэнам. Эта философия охватывает, в том числе, флагманские продукты компании, такие как Pathways Saison, которое делается на основе двух разных сортов сэзона, предварительно выдержанных в бочках. Даже их флагманское IPA под названием Supercool далеко от общепринятых ожиданий.
«Брожение происходит на основе двух штаммов дрожжей для сэзона в открытом бродильном чане, — говорит Гэнам. — На выходе мы получаем по-своему уникальное, но вполне удобоваримое для любителей IPA пиво».
Говоря о будущем пивоварни, Гэнам видит в нём мало изменений. «Все вокруг только и ждут, когда мы начнем наращивать обороты. Нам же больше по душе получать наслаждение от того, что мы делаем. В идеале мы будет „рулить“ десятилетиями, особо ничего не меняя и идя намеченным курсом всю свою жизнь».
Double Barley Brewing (Смитфилд, штат Северная Каролина)
Суть работы Double Barley Brewing сводится к её слогану «Маленький город — большое пиво», который является частью логотипа компании. Вероятно, вы никогда не слышали о городке Смитфилд, что в Северной Каролине. Для тех, кто ни разу не бывал на западе Северной Каролины, это всего лишь точка на карте вблизи федерального шоссе № 95. «Мы выбрали это место, чтобы стать, по сути, пунктом назначения», — говорит Шерил Лейн, на визитке которой красуется надпись «Главный возмутитель спокойствия».
Пивоварня Double Barley Brewing, которая специализируется на производстве тёмных сортов пива с высоким содержанием алкоголя, открыла свои двери в 2013 году. За первые годы своей работы одна достигла небывалого успеха, но затем с ростом конкуренции в Северной Каролине в нескончаемой борьбе за привлечение внимания потребителей, пивоварня, как и многие её коллеги по цеху, пережила небольшой экономический спад, что в общем-то нормально, по словам Лейн, которая вместе о своим мужем Ларри, открыла эту пивоварню с мыслью сделать её центром местного сообщества. «Мы основали пивоварню, чтобы объединить людей, живущих в округе», — говорит Лейн.
Так, второй этаж своего здания пивоварня предоставляет для бесплатного пользования местным общественным группам и организациям, таким как «Младшая женская лига» (Junior Women’s League) и «Сообщество и правоохранительные органы» (Adopt-A-Cop). Кроме того, Double Barley ежемесячно проводит в своих стенах благотворительные акции, активно сотрудничает с местными фермерами и поставщиками для закупки у них продуктов и сырья, используемых как для производства пива, так и на кухне её бара, а также приглашает местных мастеров продавать свои изделия в её помещениях. «Преимущество владения собственным бизнесом состоит в том, что ты можешь создать любое пространство, о котором ты мог только мечтать, когда сам был наемным работником», — говорит Лейн.
По мере ориентации работы на собственный бар Double Barley также поддерживает развлекательную сторону жизни местного сообщества, проводя всевозможные мероприятия подобно недавней «серии боёв» под названием Thrilla Fight Series, в ходе которой были проведены «соревнования» между различными вариантами её популярного портера Thrilla In Vanilla Porter. К другим уникальным событиям и ивентам, проходящим в стенах пивоварни, относятся благотворительный конкурс на лучшее барбекю, встреча Рождества в июле, поединки в рамках лиги GOUGE Wrestling, помощь бездомным животным и многое другое.
«Мы всё воспринимаем немного по-другому, — говорит Лейн о будущем своей пивоварни. — У нас насыщенная семейная жизнь. Когда я была моложе, я могла часами работать не покладая рук, но сегодня мы хотим обеспечить такие объемы производства, при которых мы не разведёмся и не умрём от сердечного приступа».
Jackie O’s (Атенс, штат Огайо)
«Даже несмотря на то что мы уже переступили порог в 1,5 тыс тонн, чтобы получить почётное звание региональной пивоварни, мы себя до сих пор таковой не считаем», — говорит Арт Эстрайк, основатель пивоваренной компании Jackie O’s. Он, скорее, предпочитает название «пивоварня Огайо». «Если 95% нашего пиво остаётся в Огайо, это великолепно».
Кстати, многие региональные пивоварни удивляются, когда узнают, что Jackie O’s, в которой трудятся более 120 человек из юго-восточного Огайо, занятых полный или неполный рабочий день, ничем не уступает им по объёмам производства.
«Люди в шоке от того, что в прошлом году мы сварили 700 тонн Mystic Mamma, — говорит Эстрайк. — Они не верят в то, что это возможно, поскольку мы не продаём это пиво за пределами штата. Его раскупили несколько тысяч клиентов из Огайо».
Когда в далеком 2005 году Эстрайк приобрёл брюпаб под названием O’Hooley’s, он совсем не планировал создавать на его основе региональную пивоварню. Своему успеху он обязан, главным образом, рьяной армии поклонников его пива из числа выпускников Университета штата Огайо. «Более 60% выпускников нашего университета остаются в Огайо после окончания учёбы, — говорит Эстрайк. — После нескольких вечеринок в честь выпускников, проведённых в стенах брюпаба, народ уже выстраивался в очереди за нашим пивом».
Несмотря на достигнутый успех, Эстрайк решил притормозить рост производства в 2018 году. Вместо того чтобы инвестировать в количество, пивоварня дала обратный ход и всё своё внимание сосредоточила на качестве выпускаемой продукции. Так, Эстрайк планирует установить высокотехнологичную линию розлива в бутылки, а также декантер и пастеризатор.
«Не могу поверить, что впервые за пять лет мы не разместили заказы на поставку ЦКТ из нержавеющей стали», — говорит Эстрайк.
По словам Эстрайка, чтобы построить наследие, нужно приложить усилия.
«Завидуем ли мы пивоварням, которые работают на рынке от силы два-три года, но производят больше, чем мы? — говорит Эстрайк. — Да, немного, но я не хочу таких обязательств. Я хочу заниматься своим любимым делом и через 20 лет. Мы живём в крайне бедном районе штата, но хотим изменить положение дел. Так, двое из наших работников в этом году купили себе дома».
Два года назад Jackie O’s стала одним из крупнейших работодателей в регионе, помимо государства, запустивших программу медицинского страхования для своих работников.
В этом и видит Эстрайк будущее Jackie O’s — не в открытии вереницы пабов по всему штату, а в создании новых возможностей для трудового населения в округе Атенс и в юго-восточном Огайо, будь то за счёт открытия пивоварней собственной фермы или пекарни. А что из этого получится, по словам Эстрайка, покажет время.