Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Юньфэн Лу и его коллеги разработали препарат, который может помочь быстрее протрезветь и облегчит жизнь наутро после возлияний, сообщает Profibeer.
— Хотя человек пьёт алкоголь ещё с каменного века, пока никто не нашёл способа бороться с похмельем. Как профессор в области химической инженерии и любитель вина, я решил, что нужно найти решение. Мой проект может звучать легкомысленно, однако 8–10% обращений в больницы в США вызваны острым алкогольным отравлением, — рассказывает Юньфэн Лу. — Я решил создать антидот, который позволит людям наслаждаться вином или пивом без похмелья и при этом сможет спасать жизни пациентов с передозировкой алкоголя. Это натуральные ферменты из клеток печени, которые помогают телу быстрее разлагать алкоголь — оксидаза, каталаза и алкогольдегидрогеназа.
По словам учёного, его команда использовала эти три фермента, покрыв их оболочкой, как в таблетках. Получившиеся нанокапсулы были введены в вены пьяным мышам. В одной капсуле находились ферменты, превращающие алкоголь в ацетальдегид, а во второй — перерабатывающие ацетальдегид в менее токсичный ацетат. Так капсулы попали в печень, где они стали мини-реакторами, разрушающими алкоголь.
— У пьяных мышей (которые засыпают намного быстрее, чем пьяные люди) препарат снизил содержание алкоголя в крови на 45% за четыре часа — в сравнении с мышами, которые получали только алкоголь, без ферментов. Концентрация в крови ацетальдегида (канцерогенного высокотоксичного вещества, вызывающего рвоту и головную боль, вырабатывающегося при нормальном метаболизме алкоголя) оставалась крайне низкой. Животные, получавшие ферменты, пробудились от алкогольной дремоты быстрее, чем их собратья — разве не об этом мечтают студенты? Способность эффективно разрушать алкоголь поможет пациентам раньше вставать и предотвратит алкогольное отравление, а также защитит печень от повреждений, — говорит Юньфэн Лу.
Сейчас учёные проверяют, безопасны ли их нанокапсулы, и не вызывают ли они неожиданных или опасных побочных эффектов. Если в тестах на животных всё пойдёт хорошо, через год они смогут провести клинические испытания на людях.